Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ Исполнительский анализ «Отражения в воде» из первой серии «Образов» К. Дебюсси

Исполнительский анализ «Отражения в воде» из первой серии «Образов» К. Дебюсси

Наименование ОУ
МБОУ ДОД Детская музыкальная школа №1 им. М.И. Глинки
Город
Смоленск
Дата создания
28.10.2012
Рейтинг
Оценить
★★★★★
1 голосовать
Описание материала
Просмотров1002
Комментарии0
Скачиваний296
Размер файла112.5Кб
Исполнительский анализ «Отражения в воде» из первой серии «Образов» К. Дебюсси

Предпросмотр страницы №1

9


Исполнительский анализ «Отражения в воде» из первой серии «Образов» К. Дебюсси


История создания. Отражение эпохи. Стиль.

Две тетради «Образов» принадлежат к числу наиболее популярных и характерных произведений Дебюсси как по содержанию, так и по пианистическому стилю.

Прежде всего, что означало для композитора само название «Образы»? За исключением двух пьес – «Сарабанды» и «Движения», все остальные программны, но в особом, импрессионистическом, понимании слова: музыка воплощает не столько образ действительного мира, сколько мимолетные, сменяющие друг друга впечатления, возникающие при его созерцании. Пьесы скрывают за собой тончайшую импрессионистическую звукозапись, фиксируют изменчивое впечатление, а не сам предмет. В этом отношении «Образы» одно из типичнейших произведений искусства импрессионизма.

Любопытно примечание Дебюсси на рукописи первой версии «Образов»: «Эти пьесы очень опасались бы «блестяще освещенных салонов», где обычно собираются люди, не любящие Музыку. Это скорее «Беседы» между фортепиано и самим собой». Притом, не возбраняется внести сюда немного своей чувствительности в славные дни дождя».

Первая серия для фортепиано была завершена в 1905 году (первоначальный

замысел восходит еще к 1894 году). Она включает три пьесы: «Отражения в воде», «Посвящение Рамо» и «Движение».

Известно, что первая пьеса не сразу далась Дебюсси. 19 августа 1905 года он писал Дюрану1: «…первая пьеса, «Отражения в воде», мне совсем не нравится, и я решил сочинить другую на новых основах и согласно самым свежим открытиям гармонической химии».2 Однако, уже по-видимому довольный этими сочинениями он писал 11 сентября 1905 года из Бельвю: «Без ложного тщеславия, я верю, что эти пьесы получились и займут свое место в литературе


_________________________

1. Дюран (Durand) Жак, французский музыкальный издатель.

2. К.Дебюсси. Избранные письма. Л.,1986 стр.108



для фортепиано…» И действительно эти пьесы обладают художественными достоинствами и остаются до сих пор репертуарными.


Специфика сочинения.

Сюжет первой пьесы – «Отражения в воде» - подсказал скорее живописное, чем музыкальное решение. Эстетика импрессионизма считала возможным стирание четких граней между отдельными видами искусства. Здесь можно вспомнить художников – импрессионистов, стремившихся иногда сделать пейзаж средством передачи настроения. Отсюда и пристрастие автора, написавшего «Отражения в воде» к многозвучным гармоническим комплексам.

Стремление к звукозаписи, передающей журчание воды требовало изысканной техники педализации, тончайшей игры побочных тонов, певучего туше, сложной фоники пассажей и фигураций. Композитор сознательно избегает грубых, «ударных» звучностей, предлагая исполнителям «забыть, что у фортепиано есть молоточки».

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!