Внимание акция! Только до 31 мая!

Любой курс повышения квалификации - 1190 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ Открытый урок "Основные принципы работы над полифонией в классе фортепиано"

Открытый урок "Основные принципы работы над полифонией в классе фортепиано"

Наименование ОУ
МАУ ДО "ДШИ г. Печора"
Должность
Преподаватель фортепиано
Город
Печора, республика Коми
Дата создания
14.09.2014
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров1559
Комментарии0
Скачиваний190
Размер файла20.42Кб
Показать ученику способы работы над полифонией и исполнительские приемы, необходимые для воплощения замысла композитора.

Предпросмотр страницы №1

Основные принципы работы над полифонией в классе фортепиано Д Ш И

Обучающаяся Бурдельная Даша. Педагог Богданова Н. В.

Цель урока: Показать ученику способы работы над полифоническими произведениями и исполнительские приёмы, необходимые для воплощения замысла композитора.

Задачи: 1.

Обучающие:

Определить мелодические линии голосов, значение каждого, слышать их взаимосвязь.

Выявление трудностей, практические методы и приёмы их преодоления в работе над Прелюдией и фугой ре минор 1 том ХТК И. Баха.

Воспитательные:

Развитие коммуникативной культуры поведения и общения.

Развивающие:

Расширение кругозора по теме «Полифония» развитие интеллекта-памяти, внимания, мышления, воображения.

Введение.

Начало урока:

- Организационный этап.

-Приветствие.

-Сообщение цели и хода работы на уроке.

2. Основная часть урока:

-Теоретическая часть.

-Работа над «Прелюдией и фугой» ре минор 1 том И.Баха.

3.Заключительный этап:

- Домашнее задание.

-Оценка.

-Конец урока.


Передовая музыкальная наука в настоящее время убедительно раскрыла подлинный облик Баха музыканта – мыслителя, ищущего и пытливого художника. Эти черты творческого облика композитора проявились и в его монументальных хоровых произведениях и в инструментальных сочинениях.

В его музыке то мужественно суровой, то душевно лирической, но неизменно значительной и эмоционально наполненной, ощущаешь искания большой человеческой души, стремление найти ответы на вековые вопросы бытия.

Работа над полифоническими произведениями является неотъемлемой частью обучения фортепианному исполнительскому искусству. Это объясняется тем громадным значением, которое имеет для каждого играющего на фортепиано развитое полифоническое мышление и владение полифонической фактурой. Умение слышать полифоническую ткань учащийся развивает и углубляет на всём протяжении обучения в ДШИ.

ХТК Баха 1,2 том благодаря художественной содержательности образов и полифоническому мастерству представляет большую ценность и является одним из важных и обязательных разделов педагогического репертуара в области полифонии.

В своих рукописях И.Бах ограничивался записью нот и украшений и не ставил

почти никаких указаний относительно динамики, темпа, фразировки, аппликатуры, расшифровки украшений. Наиболее распространение в нашей педагогической практике получили редакции Черни, Бузони, Муджеллини, Гольденвейзера. Выбор редакции зависит от вкуса исполнителя и музыкального мышления. Редакция Муджеллини обстоятельно и содержательно раскрывает произведения Баха. В ней ощущается стремление к широким пластичным линиям вокального характера.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!