Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА СКРИПКЕ.

Наименование ОУ
МАОУ ДОД ДШИ им.П.И.Чайковского
Должность
преподаватель по классу скрипки и альта
Город
Ноябрьск
Дата создания
21.09.2014
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров1151
Комментарии0
Скачиваний44
Размер файла44.14Кб
В рядовых музыкальных школах и школах искусств нет конкурса в класс скрипки , принимают абсолютно всех , желающих обучаться игре на этом инструменте.
Начальный этап в обучении является определяющим для дальнейшего роста юного музыканта, поэтому ему нужно уделить особое внимание. Перед педагогами-музыкантами стоит нелёгкая задача: сделать так, чтобы процесс обучения игры на скрипке был интересным и увлекательным, чтобы активизировать детей к дальнейшим занятиям
Способов и методов работы с маленькими детьми очень много, и выбор их зависит от изобретательности педагога и возможности ребёнка.
Данная методическая работа не ставит перед собой цель сравнительного анализа работы педагогов-методистов, а является обзорной, рассматривает некоторые аспекты начального обучения игре на скрипке, которые показались мне интересными.

Предпросмотр страницы №1

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА СКРИПКЕ.

ЯНАО г.Ноябрьск
МАОУ ДОД ДШИ им.П.И.Чайковского  
Преподаватель по классу скрипки

Ращупкина Т.А.


В рядовых музыкальных школах и школах искусств нет конкурса в класс скрипки , принимают абсолютно всех , желающих обучаться игре на этом инструменте.

Начальный этап в обучении является определяющим для дальнейшего роста юного музыканта, поэтому ему нужно уделить особое внимание. Перед педагогами-музыкантами стоит нелёгкая задача: сделать так, чтобы процесс обучения игры на скрипке был интересным и увлекательным, чтобы активизировать детей к дальнейшим занятиям

Способов и методов работы с маленькими детьми очень много, и выбор их зависит от изобретательности педагога и возможности ребёнка.

Данная методическая работа не ставит перед собой цель сравнительного анализа работы педагогов-методистов, а является обзорной, рассматривает некоторые аспекты начального обучения игре на скрипке, которые показались мне интересными.

Известно, что определение музыкальных способностей - важнейшее условие для успешного воспитания будущего музыканта. Перед поступлением в школу проводится прослушивание, после которого состоится беседа с родителями, в каком направлении вести дальнейшую подготовку. На данный момент основными музыкальными данными являются; ритм, слух, память, интонирование, физические данные. Именно на прослушиванииустанавливается контакт между будущим воспитанником и педагогом. Очень важно найти нужный подход к ребёнку, завязать с ним беседу, чтобы общение было двусторонним. После того, как контакт установлен, можно определять данные ребёнка.

На прослушивании в ДМШ семилетку, как правило ритмические данные определяют путём выстукивания или похлопывания. Если же ребёнок справляется с данным заданием, пробуют усложнить условия, а именно связать ритм с музыкой, предварительно проигрывая на фортепиано мелодии с простыми и сложными ритмами. Но этим не ограничивается изучение музыкальных способностей испытуемого. Так память определяется в процессе выяснения, какие песни, танцы он знает, и что из названного может спеть. В данном случае следует заострить своё внимание на выразительность исполнения, можно, например, попросить исполнить одну и ту же песню, придавая ей каждый раз новый характер. Подробно обследуются физические данные - подвижность и гибкость суставов, длина рук и пальцев, их эластичность, ширина ладоней, мясистость подушечек пальцев.

Однако, следует заметить, что на начальном этапе достаточно трудно определить наличие таланта, так как общественный критерий способностей связан с традициями, порой препятствующими распознанию таланта, реализующего себя в новой, непривычной области или непривычным способом. Истории скрипичного искусства известны примеры, что Э. Изаи не был принят в консерваторию, как профнепригодный, Ф. Крейслер в свое время не прошел по конкурсу в группу вторых скрипок Венской оперы, Л. Когана не пропустили на третий тур всесоюзного конкурса 1946г, Э. Карузо, которого отказывались учить петь, и он сам достиг мастерства, став выдающимся тенором, имея басовые (!) связки; Ф. Шаляпин, которого не приняли в хор.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!