Внимание акция! Только до 31 мая!

Любой курс повышения квалификации - 1190 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ Методика использования навыков музицирования и импровизации в современной педагогике

Методика использования навыков музицирования и импровизации в современной педагогике

Наименование ОУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №3» ГОРОДА ВЛАДИМИРА
Должность
Преподаватель
Город
Владимир
Дата создания
24.11.2014
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров353
Комментарии0
Скачиваний24
Размер файла59.08Кб
Вопросам эстетического воспитания подрастающего поколения в нашей стране уделяется большое внимание. Обучение игре на фортепиано с 5- летним сроком обучения предусматривает в основном как общее музыкальное развитие ученика, то есть музыкального кругозора, эстетического вкуса, музицирования в быту и т. д. Пути развития каждого ребенка определяются лишь в процессе занятий, поэтому педагогические требования к ученикам должны быть строго дифференцированы. Не менее важно знать отношение родителей к занятиям музыкой их детей, чтобы родители помогали ребенку заниматься дома в положенное время, и создавали им необходимые условия для работы: поддерживали интерес детей к музыке, слушали концерты по телевидению, посещали концерты в филармонии и музыкальной школе. Успешность самостоятельной работы ученика во многом определяется существующим в семье отношением к труду, в частности к труду детей. Есть дети, которые не имеют музыкальных данных, но очень хотят научиться играть.

Предпросмотр страницы №1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «дЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №3» ГОРОДА ВЛАДИМИРА

Методика использования навыков музицирования и импровизации в современной педагогике







Автор:

Александровская Н.А.

Преподаватель по классу фортепиано,

Зав. фортепианным отделом







г. Владимир, 2014 год

Оглавление

1. Место преподавания класса фортепиано в системе музыкального образования3

2. Донотный период8

3. Гармонизация мелодии10

4. Использование богатого арсенала гармонических средств.12

5. Углубление представлений ладо-функциональных отношений и разнообразие тональных связей.13

6. Свобода развития личности учащихся и перспектива на будущее14

7. Планирование учебного плана в классе музицирования и импровизации на уроках фортепиано15

8. Выводы, рекомендации20

Литература:20



1. Место преподавания класса фортепиано в системе музыкального образования

Вопросам эстетического воспитания подрастающего поколения в нашей стране уделяется большое внимание. Обучение игре на фортепиано с 5- летним сроком обучения предусматривает в основном как общее музыкальное развитие ученика, то есть музыкального кругозора, эстетического вкуса, музицирования в быту и т. д. Пути развития каждого ребенка определяются лишь в процессе занятий, поэтому педагогические требования к ученикам должны быть строго дифференцированы. Не менее важно знать отношение родителей к занятиям музыкой их детей, чтобы родители помогали ребенку заниматься дома в положенное время, и создавали им необходимые условия для работы: поддерживали интерес детей к музыке, слушали концерты по телевидению, посещали концерты в филармонии и музыкальной школе. Успешность самостоятельной работы ученика во многом определяется существующим в семье отношением к труду, в частности к труду детей. Есть дети, которые не имеют музыкальных данных, но очень хотят научиться играть. Здесь важно научить ребенка навыку чтения с листа, подбор по слуху, игре в ансамбле, проявить у ученика интерес к разбору и выучиванию самостоятельных пьес, музицирования.

Выработка навыков творческого музицирования - задача увлекательная, ибо ее решение дает широкий простор совместной инициативе учителя и ученика, вызывает у детей большой эмоциональный отклик, помогает им укрепить веру в свои силы; создает основу для формирования и развития внутрислуховых представлений и успешного осмысления ряда музыкально - теоретических понятий, а, кроме того, способствует более свободному владению инструментом. Одной из форм творческого музицирования является подбор по слуху. Эта форма позволяет значительно разнообразить занятия, принося в них интонации знакомых и любимых детьми мелодий популярных песен (народных, детских и эстрадной музыки). Однако, подбор по слуху необходимо рассматривать не как самоцель, а как составную часть широкой задачи развития активного, творческого отношения к музыке, воспитания музыкального слуха. Следует отметить, что звучание современной популярной музыки на уроках по специальности не подрывает классических устоев преподавания в музыкальной школе, а напротив дополняет практику живой связью со звучанием окружающего мира.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!