Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

Техническое развитие учащихся в классе аккордеона

Наименование ОУ
МБОУ ДОД "Аксубаевская ДШИ"
Должность
Преподаватель
Город
пгт Аксубаево
Дата создания
15.12.2014
Рейтинг
Оценить
★★★★★
1 голосовать
Описание материала
Просмотров589
Комментарии0
Скачиваний38
Размер файла42.5Кб
Методическая разработка (открытый урок)

Предпросмотр страницы №1

Министерство культуры Республики Татарстан

Управление культуры пгт. Аксубаево

МБОУ ДОД «Аксубаевская ДШИ»









Методическая разработка (открытый урок)


«Техническое развитие учащихся в классе аккордеона»







Выполнила Токарева

Елена Валентиновна

преподаватель второй

квалификационной категории





Аксубаево

2013

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Тема: «Техническое развитие учащихся в классе аккордеона»

«Техника – это ещё не искусство.

Она всего лишь средство достижения искусства,

мост на пути к нему»

И.Гофман


Цель урока – определение основных принципов и методов работы над развитием и совершенствованием технического мастерства учащегося. Рассмотрение главных технических элементов.

Задачи урока – Отработка двигательно-игровых навыков, взаимодействие всех частей рук, координация движений. Развитие физической выносливости и приспособленности всего двигательного аппарата к использованию звуковых и технических возможностей инструмента.

Техника – предельная точность и быстрота пальцевых движений. Это важное средство передачи художественного содержания произведения.

Материалом для работы над приобретением двигательных навыков и развития различных элементов техники служат гаммы, арпеджио, аккорды, специальные упражнения, этюды. В процессе работы над этим материалом, а также и при исполнении музыкальных произведений, необходимо помнить о главных технических элементах, к которым относятся: посадка, постановка инструмента и рук, техника ведения меха, аппликатура, координация движений правой и левой руки, темп, штрихи.

Правильная посадка, постановка инструмента и рук обеспечивает устойчивость инструмента, свободу движений кисти и пальцев.

Наиболее типичные ошибки:

заваливание корпуса назад ( в данном случае должно быть три точки опоры а) на стул, б) на ноги, в) в пояснице (при этом корпус следует распрямить, грудь подать вперёд));

несобранность пальцев – следствием чего является скованность мышц, зажатость рук;

«провал», прогибание вовнутрь первой фаланги пальца, в результате он становится менее устойчивым и сильным.

Инструмент должен стоять устойчиво, мех располагается на левом бедре, гриф упирается в бедро и при игре на сжим аккордеон приобретает необходимую устойчивость.

Наиболее приемлемая подгонка плечевых ремней такая, при которой между корпусом инструмента и исполнителем можно свободно провести ладонью.

Рабочий ремень левой руки также подгоняется с учетом того, чтобы рука могла свободно перемещаться вдоль клавиатуры.

О постановке рук написано очень много, в сущности – это их наиболее рациональные движения. Этот процесс должен проходить в работе по усвоению всего комплекса музыкально-исполнительских навыков: над гаммами, арпеджио, а также этюдами, пьесами и т.д.. Каждая рука имеет свои индивидуальные особенности.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!