Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ «Формирование тремоло как игрового приема на начальном периоде обучения игры на домре»

«Формирование тремоло как игрового приема на начальном периоде обучения игры на домре»

Наименование ОУ
МБОУ СОШ №36 г.о. Самара
Должность
Педагог дополнительного образования
Город
Самара
Дата создания
27.12.2014
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров870
Комментарии0
Скачиваний86
Размер файла91.5Кб
Сформировать образное музыкальное мышление у учащихся, через развитие способностей исполнения различных видов приема игры тремоло в художественных произведениях различного характера.

Предпросмотр страницы №1

МБОУ СОШ №36 г.о. Самара



Конспект открытого урока по теме:

«Формирование тремоло как игрового приема на начальном периоде обучения игры на домре»










Работу подготовила:

Педагог дополнительного образования

Скопенко Екатерина Владимировна












Цель урока:

Сформировать образное музыкальное мышление у учащихся, через развитие способностей исполнения различных видов приема игры тремоло в художественных произведениях различного характера.

Задачи урока:

Обучающие:

ознакомление с эстетической природой приема игры тремоло;

техническое освоение различных видов тремоло на примере практических заданий;

формирование тремоло как средства художественной выразительности на примере практических заданий.

Развивающие:

развитие творческих способностей и личностных качеств учащихся;

применение полученных знаний на практике;

развитие умений учебной работы в нестандартных условиях.

Воспитательные:

воспитание культуры общения и взаимоподдержки.

Урок проводится в нетрадиционной, групповой форме с учащимися 2-3 класса.

По типологии – это урок коллективной познавательной деятельности.

Длительность занятия – 60 минут.


Ход урока:
1.Актуализация знаний учащихся.

Тремоло (итал.Tremolo. букв.- дрожащий) – быстрое многократное повторение одного звука, интервала или аккорда, а также чередование двух звуков, расположенных на расстоянии не менее малой терции, или частей разложенного аккорда».

Тремоло, как элемент музыкальной выразительности, окрашивает непрерывный звук ритмической, динамической и интонационной пульсацией. Накоплен большой опыт использования тремоло в инструментальной музыке, который может послужить стимулом в сфере художественного применения домрового тремоло.

Вопрос педагога:

«Для чего необходимо в музыкальных произведениях использовать тремоло?»

Ответ учащихся:

«Чтобы добиться более певучего звучания мелодии».

Комментарий педагога:

«Вы правы. О выразительной силе тремоло струнных говорится едва ли не во всех учебниках по истории музыки. «Тремоло выражает беспокойство, возбуждение, страх… Есть что-то бурное, неистовое в тремоло, исполняемом на средних звуках двух верхних струн (скрипки). И наоборот, оно становится воздушным, небесным, если звучит одновременно в нескольких голосахpianissimo на высоких звуках квинты», - писал Г. Берлиоз в своем Большом трактате о современной инструментовке и оркестровке».

Особенно хорошо использовали тремоло У. Вебер и Р. Вагнер, Р. Штраус. Можно вспомнить и партитуры русских классиков с гениальными находками в применении тремоло, например «Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского, многие эпизоды в оперной музыке Н. Римского-Корсакова.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!