Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

Особенности звукоизвлечения на фортепиано

Наименование ОУ
МОУ ДОД ДШИ №1 г.Надым
Должность
преподаватель по классу фортепиано
Город
г.Надым
Дата создания
23.01.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров736
Комментарии0
Скачиваний92
Размер файла131.71Кб
В своей работе я хочу рассмотреть свойства инструмента - послушного слуги, ставящего пианисту ряд условий творчества. Зная эти закономерности, каждый сможет овладеть техникой воплощения.

Предпросмотр страницы №1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛ О - НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №1 г.НАДЫМА»







Методическая работа









«Особенности звукоизвлечения на фортепиано»















Преподаватель МОУ ДОД

«ДШИ №1 г. Надыма»

Чирик С.В.










2014г.

СОДЕРЖАНИЕ:


История создания фортепиано……………………………………………………………….. 4

Вступление.

Три составляющие конструкции фортепиано.

Историческая потребность в создании нового клавишного инструмента.

Первые образцы фортепиано.

Музыкально-выразительные возможности современного инструмента.


Механико-аккустические свойства ……………………………………………………………5

Механика строения фортепиано.

Демпфер и его свойства.

Демпферная педаль.

Фиксирующая педаль.

Piano-педаль.


Мелодическая выразительность и способы её достижения на фортепиано: ……………….7

Свойства фортепианного звука.

Акустические особенности регистров.

Crechendo и diminuendo с точки зрения фортепианного звучания.


Заключение ………………………………………………………………………………………7

































Пояснительная записка.


Многое из того, что постигается художниками интуитивно - доступно лишь избранным счастливцам.

Понадобились жизни и опыт бесчисленного множества поколений, чтобы выработать, углубить и дифференцировать музыкальные способности человека.

Педагог-музыкант должен ясно представлять себе всю сложность исполнительского акта в его многогранности, который требует высокой активности многих сторон психики:

исполнительской воли,

сферы эмоционально-смысловых переживаний,

музыкального воображения, памяти и восприятия,

наконец - двигательной сферы.

В своей работе я хочу рассмотреть свойства инструмента - послушного слуги, ставящего пианисту ряд условий творчества. Зная эти закономерности, каждый сможет овладеть техникой воплощения.


Зри в корень

Козьма Прутков






























История возникновения фортепиано


С тех пор как человек стал Homosapiens, он никогда не довольствовался теми возможностями, которыми его одарила природа. Для их увеличения, усиления и их изощрения человек создаёт орудия:

Очки, телескоп, микроскоп и др. оптические приборы - это усиление зрения;

Микрофон, телефон и радио - это « уши, выдвинутые в пространство», это безмерное усиление слуховых способностей;

Музыкальные инструменты создавались человеком для обогащения выразительных способностей его голоса: увеличения диапазона, звуковысотной подвижности и силы, разнообразия тембров и способности к многозвучию.

Человек сотворил музыку, а музыка создала музыканта. Продолжая, можно сказать, что человек создал фортепиано, а фортепиано создало пианистов.

Пианист и инструмент образуют единство, в котором инструмент переживается пианистом как механическая часть его музыкально-речевого органа, как звучащая часть его играющих рук.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!