Внимание акция! Только до 31 мая!

Любой курс повышения квалификации - 1190 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Иностранный язык \ Немецкий язык \ «ЖАНР КОРОТКОГО РАССКАЗА В ПОСЛЕВОЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» (по творчеству Вольфганга Борхерта)

«ЖАНР КОРОТКОГО РАССКАЗА В ПОСЛЕВОЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» (по творчеству Вольфганга Борхерта)

Наименование ОУ
МКОУ "СОШ с. Рогаткино"
Должность
учитель немецкого языка
Город
с. Рогаткино
Дата создания
03.09.2013
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров531
Комментарии0
Скачиваний90
Размер файла104Кб
Реферат по зарубежной литературе

Предпросмотр страницы №1

21


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа с. Рогаткино

Красноармейского района Саратовской области»












Р Е Ф Е Р А Т


на тему:

«ЖАНР КОРОТКОГО РАССКАЗА

В ПОСЛЕВОЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»

(по творчеству Вольфганга Борхерта)









учитель немецкого языка

II квалификационной категории

Шишлова Ирина Павловна









с. Рогаткино

2011





СОДЕРЖАНИЕ


I. Введение.

стр. 3


II. «Война и литература» как историко-культурная проблема первой половины XX века.


стр.4

III. «Человек и война» в малой прозе В. Борхерта:
3.1. «Истории о войне»;
3.2. «Истории о вернувшихся».

стр. 6

стр. 8

стр.10

IV. Жанр малой прозы в творчестве В. Борхерта.

стр. 14

V. Заключение.

стр. 19

VI. Библиография.

стр. 20



































Введение.


Послевоенное развитие и поступательное движение немецкой литературы имели свою специфику, сохранявшуюся длительное время. Одним из основных направлений в ней сталообращение к прошлому, а объектом изображения служила война. Преимущество оказалось на стороне документальных книг и автобиографий. В романы проникали элементы репортажа. Авторы стремились не столько создавать произведения искусства, сколько высказаться как свидетели. Они считали своим долгом в первую очередь зафиксировать события и показать своё отношение к ним.

Политические реалии – образование ФРГ и ГДР после войны – привели к “разделению” и литературного процесса. Произошло размежевание тенденций в литературе обеих частей бывшей единой Германии.

В западноевропейской литературе того времени вообще одной из основных тем, утвердившейся на многие годы, стала тема обманутого поколения. К ней обращались Вольфганг Кёппен, Ганс Вернер Рихтер, Генрих Бёлль, Мартин Вальзер. Наиболее ярко она прозвучала в творчестве известного писателя Вольфганга Борхерта. Он был одним из самых видных представителей так называемой “литературы развалин”, или “литературы руин”, определявшей идеологию “штунде нуль” (“час ноль”), которая подразумевала, что после разгрома гитлеровского рейха развитие всех видов искусства будет начинаться “на пустом месте”. Метафора “час ноль” вошла в обиход послевоенного периода как выражение распавшейся связи времён и как надежда на кардинально новое начало.




«Война и литература»

как историко-культурная проблема первой половины XX века.

В отечественном и зарубежном литературоведении принято считать, что с именем немецкого писателя Вольфганга Борхерта связана новая глава в истории послевоенной западногерманской литературы и что именно Борхерт явился основоположником литературного «поколения вернувшихся».

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!