Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ Формирование творческих навыков при работе с аккомпаниментом в классе шестиструнной гитары

Формирование творческих навыков при работе с аккомпаниментом в классе шестиструнной гитары

Наименование ОУ
Государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей "Областная детская школа искусств"
Должность
преподаватель
Город
г.Ульяновск
Дата создания
16.02.2015
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров535
Комментарии0
Скачиваний22
Размер файла94.06Кб
Методы и приемы преподавания аккомпанемента в классе шестиструнной гитары

Предпросмотр страницы №1


ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРИ РАБОТЕ

С АККОМПАНЕМЕНТОМ В КЛАССЕ ШЕСТИСТРУННОЙ ГИТАРЫ.


Гришина Д.А.


Государственное образовательное автономное учреждение

Дополнительного образования детей «Областная детская школа искусств»

Г. Ульяновска


Гитара – один из наиболее популярных музыкальных инструментов, издавна используемых как для сольной игры, так и для аккомпанемента. Широкие возможности гитары с точки зрения гармонии и ритма позволяют применять ее в различных областях музыкального исполнительства : аккомпанемент певцам, танцорам, чтецам, участие в ансамблях – классических, эстрадных, джазовых. Каждой из этих сфер соответствует определенный стиль игры на гитаре: классический, фламенко, цыганский, эстрадный, джазовый. Известны случаи, когда опытный, талантливый, солирующий гитарист оказывался посредственным аккомпаниатором, и, вероятно, причина этого кроется

не столько в отсутствии некого особого дара, сколько в незнании технических приемов и отсутствии навыков аккомпанемента.

Известный московский гитарист Алексей Кузнецов сказал: " Солистом можешь ты не быть, а аккомпанировать обязан"

Прежде всего – чем раньше мы решим заниматься аккомпанементом, тем лучше будет результат.

Часто имея в своем багаже десятки аккордов, обучающийся не знает, что с ними делать? Как их применять?

В дальнейшем, под словом "обучающийся" я буду иметь ввиду контингент, примерно, от 12 лет и старше, без ограничений в возрасте, так как сейчас ДШИ существуют образовательные программы для взрослых.


I Начальный этап


На начальном этапе обучения мы проходим все азы для начинающих, постановку, посадку, музыкальную грамоту,

расположение нот на грифе, знаки сокращения нотного письма, табулатуры, и наконец - аккорды.

Вот здесь подробнее. Выбираем три аккорда - Am - Dm - E. Слепая игра

от аккорда к аккорду, без понимания общих закономерностей гармонии – ничего не дает. Мы пишем гармонические последовательности аккордов, где Am это T(тоника),Dm - S (субдоминанта)

E - D (доминанта), и объясняем учащемуся важность изучения этих аккордов. Гармонизуем мелодии с помощью трех основных функций – Т-SD. Обучающийся приобретает навык гармонизации простейших мелодий с помощью главных, основных трезвучий, развивает слух, учится четко «прожимать» аккорд.


Функции левой руки – зажать правильно аккорд

Функции правой руки – звукоизвлечение

Одинаково важно значение обеих функций.

Левая рука зажимает аккорд, правая извлекает звук.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!