Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ Индивидуальный подход к ученику. Методы преподавания

Индивидуальный подход к ученику. Методы преподавания

Наименование ОУ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа им. Г. Шендерева" Городского округа Судак
Должность
преподаватель по классу аккордеона
Город
г. Судак, Республика Крым
Дата создания
12.04.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров743
Комментарии0
Скачиваний31
Размер файла21.09Кб
Индивидуальный подход педагога к его воспитанникам – это умение учитывать все факторы, которые могут тормозить или, напротив, благоприятно влиять на развитие ученика. Педагог должен изучать особенности каждого ученика, прежде всего его психические свойства. При внимательном изучении он не сможет найти двух учеников одинаково психического склада. Каждый из них будет отличаться от своих товарищей по учебе.
Первое, что отмечает учащихся – это их интересы. Интересы являются важнейшим стимулом к приобретению знаний, поэтому они должны быть разнообразными, широкими. Из всего круга интереса основным для ученика баяниста – аккордеониста должно быть стремление стать музыкантом – исполнителем, педагогом, приносить пользу обществу своей игрой на инструменте. Очень важно, чтобы основной интерес был устойчив, ибо без этого человек не достигнет значительных успехов.
Вторая отличительная черта – это способности учащихся. Совокупность способностей, необходимых для выполнения той или иной деятельности, называется одаренностью.
Высшая степень развития одаренности называется в психологии талантом.
Нельзя смешивать одаренность музыканта – исполнителя с мастерством в этой области. Одаренность – это совокупность способностей, обеспечивающих успешное развитие данного вида творчества, а мастерство – сумма необходимых музыканту – исполнителю знаний, умения и навыков, приобретаемых в процессе овладения данной профессии.
Важной составной частью одаренности является склонность и способность к труду. Без труда никакая одаренность не может развиваться, какой бы большой она не была. Ясная целеустремленность, сознание своего долга в совокупности с большим и вдумчивым трудом помогают учащимся со средними исполнительскими способностями достигнуть очень хороших результатов. К основным способностям, составляющим одаренность музыканта – исполнителя кроме склонности к труду, относятся: музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, наблюдательность, эмоциональное воображение, эмоциональная память, эстрадные данные. Кроме интересов, способностей и одаренностей, ученики баянисты-аккордеонисты отличаются друг от друга эмоциональной возбудимостью.
Она проявляется в активности основных нервных процессов – возбуждения и торможения. Эта индивидуальная способность называется темпераментом. Сангвинистический темперамент – сильный, уравновешенный, подвешенный; флегматичный – сильный, уравновешенный, но малоподвижный; холерический – с преобладанием возбуждения над торможением; меланхолический – слабый тип.
Только отдельные учащиеся как исключения имеют ярко выраженные черты сангвиника, холерика, меланхолика или флегматика. Темперамент не обуславливает ни сознательности, ни интереса человека. Ошибаются и те педагоги, которые считают, что от флегматика и меланхолика нельзя требовать быстроты действий, а от сангвиника и холерика – сдержанности. Большую способность и одаренность могут иметь учащиеся всякого темперамента. Задача педагога направлять работу так, что бы они могли владеть

Предпросмотр страницы №1

Индивидуальный подход педагога к его воспитанникам – это умение учитывать все факторы, которые могут тормозить или, напротив, благоприятно влиять на развитие ученика. Педагог должен изучать особенности каждого ученика, прежде всего его психические свойства. При внимательном изучении он не сможет найти двух учеников одинаково психического склада. Каждый из них будет отличаться от своих товарищей по учебе.

Первое, что отмечает учащихся – это их интересы. Интересы являются важнейшим стимулом к приобретению знаний, поэтому они должны быть разнообразными, широкими. Из всего круга интереса основным для ученика баяниста – аккордеониста должно быть стремление стать музыкантом – исполнителем, педагогом, приносить пользу обществу своей игрой на инструменте. Очень важно, чтобы основной интерес был устойчив, ибо без этого человек не достигнет значительных успехов.

Вторая отличительная черта – это способности учащихся. Совокупность способностей, необходимых для выполнения той или иной деятельности, называется одаренностью.

Высшая степень развития одаренности называется в психологии талантом.

Нельзя смешивать одаренность музыканта – исполнителя с мастерством в этой области. Одаренность – это совокупность способностей, обеспечивающих успешное развитие данного вида творчества, а мастерство – сумма необходимых музыканту – исполнителю знаний, умения и навыков, приобретаемых в процессе овладения данной профессии.

Важной составной частью одаренности является склонность и способность к труду. Без труда никакая одаренность не может развиваться, какой бы большой она не была. Ясная целеустремленность, сознание своего долга в совокупности с большим и вдумчивым трудом помогают учащимся со средними исполнительскими способностями достигнуть очень хороших результатов. К основным способностям, составляющим одаренность музыканта – исполнителя кроме склонности к труду, относятся: музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, наблюдательность, эмоциональное воображение, эмоциональная память, эстрадные данные. Кроме интересов, способностей и одаренностей, ученики баянисты-аккордеонисты отличаются друг от друга эмоциональной возбудимостью.

Она проявляется в активности основных нервных процессов – возбуждения и торможения. Эта индивидуальная способность называется темпераментом. Сангвинистический темперамент – сильный, уравновешенный, подвешенный; флегматичный – сильный, уравновешенный, но малоподвижный; холерический – с преобладанием возбуждения над торможением; меланхолический – слабый тип.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!