Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ Работа над произведением на уроках чтения хоровых партитур в классе хорового дирижирования.

Работа над произведением на уроках чтения хоровых партитур в классе хорового дирижирования.

Наименование ОУ
КГУ "Комплекс "Колледж искусст - ШОД"
Должность
Преподаватель специальных дисциплин "Хоровое дирижирование"
Город
Петропавловск
Дата создания
12.04.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров1129
Комментарии0
Скачиваний60
Размер файла23.26Кб
В умении анализировать партитуру проявляется разумное отношение к её чтению. Анализ дает возможность установить соотношение всех голосов партитуры и определить их функции, помогает осознать выразительное значение того или иного приема изложения, способствуя правильному и глубокому раскрытию образов музыкального произведения.
Читая партитуру мысленно, учащийся получает первое, ещё недостаточно полное и точное представление о записанной в ней музыке. Исполняя её затем на фортепиано, он использует звучание инструмента для проверки и дальнейшего уточнения и развития своего представления о звучании произведения при активном участии внутреннего слуха.
Такое чтение партитуры с помощью фортепиано, при котором игра на инструменте сочетается с работой внутреннего слуха, должно являться основным методом обучения чтению хоровых партитур.
Показывая в классе результат своей домашней работы, учащийся должен осмысленно и музыкально сыграть изучаемое произведение на фортепиано, основываясь на ясном, слуховом и исполнительском анализе партитуры.

Предпросмотр страницы №1

Работа над произведениемчтение хоровых партитур в классе хорового дирижирования



Анализ изучаемого произведения

В умении анализировать партитуру проявляется разумное отношение к её чтению. Анализ дает возможность установить соотношение всех голосов партитуры и определить их функции, помогает осознать выразительное значение того или иного приема изложения, способствуя правильному и глубокому раскрытию образов музыкального произведения.

Приступая к работе над партитурой дома, учащийся, прежде всего, анализирует ее по следующему плану:

сведения об авторах музыки и текста (краткая творческая биогра­фия, творческое наследие и его характеристика), содержание произведения;

музыкально-теоретический анализ произведения (тональный план, каденции, размер, метр, особенности фактуры, темп, форма);

3. вокально-хоровой анализ произведения, тип и вид хора, диапазоны голосов, тесситура, ансамбль, строй, трудности интонационные, ритмические, дикционные, вокально-хоровые;

4. исполнительский анализ произведения (связь образов словесного текста с музыкой, определение дыхания на цезурах, темпе, характере звуковедения, динамики, штрихов, кульминации произведения). I

Основная задача, которую следует ставить перед учащимися при изучении каждой партитуры, - это умение охватить слухом интонационно­высотное звучание произведения или отдельных его фрагментов до момента исполнения, на фортепиано, т.е. на основе сделанного анализа и понимания нотной записи учащимися, путем пропевания хоровых голосов «про себя», мысленно создает себе представление об основных чертах реального звучания произведения.



Исполнение изучаемого произведения на фортепиано и пений хоровых голосов

Читая партитуру мысленно, учащийся получает первое, ещё недостаточно полное и точное представление о записанной в ней музыке. Исполняя её затем на фортепиано, он использует звучание инструмента для проверки и дальнейшего уточнения и развития своего представления о звучании произведения при активном участии внутреннего слуха.

Такое чтение партитуры с помощью фортепиано, при котором игра на инструменте сочетается с работой внутреннего слуха, должно являться основным методом обучения чтению хоровых партитур.

Показывая в классе результат своей домашней работы, учащийся должен осмысленно и музыкально сыграть изучаемое произведение на фортепиано, основываясь на ясном, слуховом и исполнительском анализе партитуры.

Исполняя хоровые произведения, учащийся должен:

петь, чисто интонируя, любой хоровой голос и играть одновременно всю хоровую партитуру;

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!