Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ Особенности создания критериев оценки концертного выступления учащегося в ДМШ и колледже искусств.

Особенности создания критериев оценки концертного выступления учащегося в ДМШ и колледже искусств.

Наименование ОУ
КГУ «Комплекс колледж искусств –специализированная школа- интернат для одаренных детей музыкально-эстетического профиля»
Должность
Преподаватель специальных дисциплин "Фортепиано"
Город
Петропавловск
Дата создания
12.04.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров1077
Комментарии0
Скачиваний57
Размер файла24.66Кб
В процессе обучения учащихся в классе фортепиано в ДМШ или колледже искусств, концертные выступления играют весьма значимую роль. Чем лучше, качественнее учащийся обучается своей специальности, тем успешнее сложится его дальнейшая профессиональная деятельность.
Как известно, музыка является одним из самых эмоциональных видов искусства. Язык музыки не требует перевода и является интернациональным. Но в тоже время существует весьма парадоксальное явление, которое позволяет сосуществовать совершенно противоположным мнениям по поводу одного и того же произведения искусства, полярным оценкам одного и того же выступления учащегося. Зачастую мастерство учащегося-исполнителя становится предметом большой дискуссии, как среди педагогов-профессионалов, так и родителей, одноклассников и однокурсников.
С подобной проблемой сталкиваются исполнители разного уровня: начиная от начинающего, юного исполнителя, до уже сложившегося музыканта-выпускника колледжа.

Предпросмотр страницы №1

Особенности создания критериев оценки концертного выступления учащегося в ДМШ и колледже искусств.

В процессе обучения учащихся в классе фортепиано в ДМШ или колледже искусств, концертные выступления играют весьма значимую роль. Чем лучше, качественнее учащийся обучается своей специальности, тем успешнее сложится его дальнейшая профессиональная деятельность.

Как известно, музыка является одним из самых эмоциональных видов искусства. Язык музыки не требует перевода и является интернациональным. Но в тоже время существует весьма парадоксальное явление, которое позволяет сосуществовать совершенно противоположным мнениям по поводу одного и того же произведения искусства, полярным оценкам одного и того же выступления учащегося. Зачастую мастерство учащегося-исполнителя становится предметом большой дискуссии, как среди педагогов-профессионалов, так и родителей, одноклассников и однокурсников.

С подобной проблемой сталкиваются исполнители разного уровня: начиная от начинающего, юного исполнителя, до уже сложившегося музыканта-выпускника колледжа.

В практике выступлений учащихся мы часто можем наблюдать несовершенство системы выставления оценок. Это объясняется рядом причин. Во-первых, различным уровнем начальной подготовки учащихся(наличие или отсутствие подготовительных классов), во-вторых, индивидуальными способностями учащихся, в-третьих, наличие у каждого преподавателя своих критериев оценки, в-четвёртых, отсутствие определённых общих критериев оценки выступления учащихся.

Помимо этого проблема оценивания учащихся порой становится болезненной не только для учащихся, но и для преподавателей.

В связи с этим необходимо разработать единую систему оценивания выступления учащихся.

Система оценки не должна ограничиваться только проверкой уровня знаний, умений и навыков, она ставит более важную социальную задачу развития у учащегося умения самостоятельно проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность.

Оценивать игру учащегося можно с помощью системы баллов. Количество баллов выставляется исполнителю в соответствии с критериями, выработанными и утверждёнными в учебной программе по специальности.

С учетом сложившихся требований к оценочной деятельности в ДМШ и колледжах практически применяется пятибалльная система цифровых оценок. Хотя, необходимо упомянуть о том, что единица и двойка как баллы практически не используются. Зато для более гибкой оценки игры ученика применяются знаки «+» и «-». Эти знаки вносят некоторый эмоциональный элемент в сухую статистику цифровой оценки выступления учащегося.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!