Внимание акция! Только до 31 мая!

Любой курс повышения квалификации - 1190 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ Музыкальные иллюстрации Г.В. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»

Музыкальные иллюстрации Г.В. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»

Наименование ОУ
МБОУ ДОД "Детская школа искусств № 2"
Должность
преподаватель по классу фортепиано
Город
Рязань
Дата создания
20.04.2015
Файл материала
Рейтинг
Оценить
★★★★★
1 голосовать
Описание материала
Просмотров817
Комментарии0
Скачиваний40
Размер файла159Кб
Сегодня наша встреча посвящена маленькому шедевру А.С.Пушкина «Метель» и музыке выдающегося советского, русского композитора Георгия Васильевича Свиридова.

Предпросмотр страницы №1

Музыкальные иллюстрации Г.В. Свиридова

к повести А.С. Пушкина «Метель»


Сегодня наша встреча посвящена маленькому шедевру А.С.Пушкина «Метель» и музыке выдающегося советского, русского композитора Георгия Васильевича Свиридова.

Повесть - это рассказ о последовательном ходе событий, 
занимает промежуточное место между рассказом и романом.

Иллюстрация - изображение написанного словами. Музыкальная иллюстрация – это картина, которую можно “увидеть” (услышать – представить) ушами и прочувствовать сердцем.

Повесть «Метель» была написана А. С. Пушкиным в 1830 году за один день.

А.С. Пушкин не случайно так назвал повесть. Природная стихия играет главную роль. Сюжет повести развивается, движется благодаря метели.

В начале повести мы видим обычную ситуацию. Девушка и юноша полюбили друг друга, но их брак не возможен по причине несогласия родителей из-за бедности жениха. И вот влюбленные решают бежать. Когда Марья Гавриловна бежит, ей мешает сама жизнь – плохая погода, метель. Она как бы не пускает Машу, ветер дует ей в лицо, силясь остановить ее.

Владимира же метель пытается запутать, увести его подальше от Жадрино.

Историю третьего героя в повести «Метель» - Бурмина – мы узнаем в самом конце произведения. Это опять поездка и опять метель. «Буря не утихала», «между тем метель не унималась» и тому подобное. Но теперь метель ведет героя навстречу его судьбе.

Так природная стихия привела к алтарю двух незнакомых людей – Марью Гавриловну и Бурмина. И устранила третьего – Владимира.

В 1964 году к Свиридову обратился известный артист и кинорежиссер Владимир Басов, приступавший к съемкам кинофильма «Метель» по пушкинской повести.

Композитора привлекла идея воссоздать в музыке образ современной Пушкину провинциальной России. Его музыка лишена того оттенка иронии, который явно ощущается в повести. Он исходил из интонаций, бытовавших в начале XIX века: вальсовых, маршевых, романсовых, перезвона бубенцов, всегда висевших на дугах ямщицких лошадей.

В 1973 году из отдельных музыкальных эпизодов, созданных для кинофильма, композитор решил составить сюиту. Ее девять номеров стали иллюстрациями к пушкинской повести.

Обратимся к эпиграфу повести - строкам В.А. Жуковского:


Кони мчатся по буграм, 

Топчут снег глубокой…

Вот, в сторонке божий храм 

Виден одинокой… 

Вдруг метелица кругом; 

Снег валит клоками;

Черный вран, свистя крылом, 

Вьется над санями; 

Вещий стон гласит печаль!

Кони торопливы 

Чутко смотрят в темну даль, 

Воздымая гривы…


Пьеса “Тройка” Г. Свиридова иллюстрирует эпиграф к повести из баллады Жуковского «Светлана».

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!