Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ Методическое пособие для концертмейстера (Классический танец)

Методическое пособие для концертмейстера (Классический танец)

Наименование ОУ
МБОУ ДО Локосовская ДШИ
Должность
концертмейстер
Город
с.п. Локосово
Дата создания
25.04.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров832
Комментарии0
Скачиваний56
Размер файла431.67Кб
Для концертмейстера предложены варианты музыкального сопровождения на уроках хореографии.

Предпросмотр страницы №1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»




Н. В. Абдуллина


КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

Методическое пособие


Сборник нотных переложений музыкального сопровождения на уроках классического танца
















Локосово

2015

Содержание

Методические рекомендации 3 - 9

Музыкальное сопровождение для урока классического танца 10 -19

Plie

Batmen tandu

Batmen tandu gete

Rond de gamb parter

Frappe

Fondu

Anlier

Adagio

Grand batmen



















Методическиерекомендации


В первый год обучения классическому танцу детям даются основные начальные представления о нем. На начальном этапе это делается на знакомом или не сложном музыкальном материале, чтобы учащимся было легче организовать свои движения в соответствии с музыкой. Далее комбинации усложняются, усложняется музыкальный материал. Это можно проследить на конкретных примерах: марш под музыку используется на уроке для развития чувства ритма и согласованности движений с музыкой. В начале упражнения идут в едином темпе, а по мере усвоения – в разных темпах: с ускорением или замедлением, с паузами, с различной ритмической организацией.

Музыкальное сопровождение уроков танца должны быть очень точным, четко и качественно организованным, так как от этого зависит музыкальное развитие учащихся. Концертмейстер должен очень четко определить для себя задачи каждого года обучения, а также проявить индивидуально-творческий подход в подборе музыкального оформления уроков.

Остановимся на принципах подхода концертмейстера к подбору музыкальных фрагментов для уроков классического экзерсиса у палки. Классический экзерсис на протяжении всего обучения имеет определенный набор элементов, которые изучаются из года в год, но, по мере усвоения, постоянно усложняются, комбинируются. Музыкальное оформление уроков классического танца должно быть весьма разнообразно как по мелодике, так и ритму. Когда изучается новое движение или его отдельные элементы, ритм и мелодия должны быть простыми. Затем, в процессе работы, музыкальный материал усложняется, усложняется ритмический рисунок внутри такта, изменяется форма и размер музыкального фрагмента, особенно в прыжках, или при соединении различных упражнений в единую комбинацию.

Музыкальные фрагменты для классического экзерсиса, должны обладать следующими свойствами:

Квадратность.

На начальном этапе очень важно, чтобы произведение можно было разбить на квадраты. Это значит, что одно движение делается 4 раза: крестом–вперед, в сторону, назад, в сторону. Квадрат состоит из16 или 32 тактов в размере 2/4 или 3/4. В дальнейшем, по мере обретения танцевальной техники, темп ускоряется, но квадратность остается.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!