Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ Педализация в процессе обучения игры на фортепиано

Педализация в процессе обучения игры на фортепиано

Наименование ОУ
МОУДОД ДМШ им.Г.Шендерева
Должность
преподаватель концертмейстер
Город
г.Судак
Дата создания
15.05.2015
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров593
Комментарии0
Скачиваний24
Размер файла164.92Кб
Ни какой другой инструмент не обладает специфическим богатством, подобным педальному звучанию. Это «самобытное и прекрасное свойство инструмента и сильнее средство воздействия в руках мастера» - говорил Г.Нейгауз, знали и широко использовали все великие композиторы, начиная с Бетховена. Педаль-ценнейшее, неповторимое достояние фортепиано. смещения гармонии у импрессионистов, «педальная вуаль»,
Чувствовать педаль во всем многообразии ее применения так же, как чувствовать звук во всех его градациях, - значит обладать уже определенным пианистическим мастерством. Тонкая, разнообразная педализация обогащает звуковую палитру исполнителя. Усиление звучания обертонов резонансом открытых струн, сохранение органного пункта полупедалью, колористические очарование неуловимо исчезающей гармонии («таянье звуков») при вибрирующей или медленно снимаемой педали – все эти средства выразительности необходимы каждому пианисту.
Педализация выдающихся исполнителей – художественное явление иного порядка по сравнению с педализацией молодых пианистов. Без мастерства педализации нет пианиста – художника.
Фортепианная методика не может обойти вопросы педализации. Данная проблема – одна из труднейших в фортепианной педагогике. Она менее, чем любая другая педагогическая проблема, поддается вычленению, систематизации и методической разработке именно по тому, что умение педализировать – один из компонентов художественного мышления музыканта – исполнителя. В педализации появляется творческое воображение и яркость образных представлений, глубина понимания музыки и чувство стиля, богатство звуковой палитры и, наконец, артистичность (которая сказывается в импровизационности педализации, зависящей от акустики зала и особенностей данного рояля). Поэтому обучение педализации абсолютно неотделимо от звучания музыки, от живого ее исполнения.

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

городского округа Судак

Детская музыкальная школа им. Г.Шендерева





Методический доклад



Тема: «Изучение педали в процессе обучения игры на фортепиано»





Преподаватель фортепианного отдела 1категории

Исаева Г.А.













2014г




Содержание



Обучение педализации в ДМШ……………………………………………...3


Первое применение педали. Запаздывающая педаль. Смена педали……...5

Первые педальные упражнения……………………………………………...6

Прямая педаль…………………………………………………………………8

О педали фактурно – необходимой и обогащающей……………………...10

О педальной и беспедальной звучностях…………………………………..10

О неполной педали.………………………………………………………….11

Педализация певучих пьес………………………………………………….13

Некоторые методические сообщения………………………………………14

Заключение…………………………………………………………………..16

Список иллюстративного материала……………………………………….17

Список использованной литературы………………………………………..17



























. 1. Педализация в музыкальной школе.

Ни какой другой инструмент не обладает специфическим богатством, подобным педальному звучанию. Это «самобытное и прекрасное свойство инструмента и сильнее средство воздействия в руках мастера» - говорил Г.Нейгауз, знали и широко использовали все великие композиторы, начиная с Бетховена. Педаль-ценнейшее, неповторимое достояние фортепиано. смещения гармонии у импрессионистов, «педальная вуаль»,

Чувствовать педаль во всем многообразии ее применения так же, как чувствовать звук во всех его градациях, - значит обладать уже определенным пианистическим мастерством. Тонкая, разнообразная педализация обогащает звуковую палитру исполнителя. Усиление звучания обертонов резонансом открытых струн, сохранение органного пункта полупедалью, колористические очарование неуловимо исчезающей гармонии («таянье звуков») при вибрирующей или медленно снимаемой педали – все эти средства выразительности необходимы каждому пианисту.

Педализация выдающихся исполнителей – художественное явление иного порядка по сравнению с педализацией молодых пианистов. Без мастерства педализации нет пианиста – художника.

Фортепианная методика не может обойти вопросы педализации. Данная проблема – одна из труднейших в фортепианной педагогике. Она менее, чем любая другая педагогическая проблема, поддается вычленению, систематизации и методической разработке именно по тому, что умение педализировать – один из компонентов художественного мышления музыканта – исполнителя. В педализации появляется творческое воображение и яркость образных представлений, глубина понимания музыки и чувство стиля, богатство звуковой палитры и, наконец, артистичность (которая сказывается в импровизационности педализации, зависящей от акустики зала и особенностей данного рояля). Поэтому обучение педализации абсолютно неотделимо от звучания музыки, отживого ее исполнения.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!