Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ Методическая лекция " ЧУВСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО РИТМА И ЕГО ВОСПИТАНИЕ У УЧАЩИХСЯ"

Методическая лекция " ЧУВСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО РИТМА И ЕГО ВОСПИТАНИЕ У УЧАЩИХСЯ"

Наименование ОУ
МБОУДОД " Детская школа искусств г.Льгова"
Должность
преподаватель
Город
г. Льгов Курской обл.
Дата создания
19.05.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров405
Комментарии0
Скачиваний18
Размер файла22.29Кб
В данной лекции рассматриваются основные проблемы формирования чувства ритма у обучающихся класса фортепиано.

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств г.Льгова»









«ЧУВСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО РИТМА И ЕГО ВОСПИТАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ»





Выполнил преподаватель

МБОУДОД «Детская школа искусств г.Льгова»

ХАРЧЕНКО ОЛЬГА КОНСТАНТИНОВНА



Г.Льгов 2015











«ЧУВСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО РИТМА И ЕГО ВОСПИТАНИЕ У УЧАЩИХСЯ»

«Ритм в музыке – это пульсация,

свидетельствующая о жизни»

Первичная музыкально - ритмическая способность и ее формирование у учащихся.

Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки,

обуславливающей ту или иную закономерность в распределении звуков во времени. Проблеме музыкального ритма посвящено множество работ известных советских и зарубежных музыковедов. Ни один из элементов музыкального языка не вызывал в специальной литературе столь разноречивых мнений, как ритм.

Формирование чувства ритма у учащегося – одна из наиболее важных и сложных задач музыкальной педагогики. Возможно ли все-таки развитие чувства музыкального ритма? Суть в том, что неразвивающихся способностей в природе не существует и существовать не может. Само понятие способности – понятие «динамическое». Итак, чувство музыкального ритма развиваемо. Ритм в музыке связан с передачей различных экспрессивных состояний человека, то есть отражает эмоциональное содержание музыки, ее образно-поэтическую сущность.

Как известно, человек постигает, осознает содержание музыки в различных видах музыкальной деятельности, начиная со слушания ее. Но особенно интенсивно, углубленно он проникает в смысл музыкальной речи в процессе ее собственного исполнения. Б.В.Астафьев подчеркивал, что музыкальный ритм легко ощутить, но нелегко определить.

Специальными исследованиями доказано, что ритмическое переживание музыки всегда сопровождается теми или иными двигательными реакциями. На этой основе были построены различные системы ритмического воспитания, включающие в себя маршировку, разного рода движения под музыку. Опорой чувства музыкального ритма становится двигательно-моторный аппарат музыканта-исполнителя с его предельно «ювелирными» пальцевыми операциями. Только хорошо надежная и прочная музыкально-исполнительская техника может служить надлежащей опорой для развития чувства ритма. Особое, привилегированное место в выработке музыкально-ритмического чувства принадлежит фортепиано, так

1

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!