Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ Движение как основа формирования игровых навыков скрипача

Движение как основа формирования игровых навыков скрипача

Наименование ОУ
МБОУДОД " Детская школа искусств г.Льгова"
Должность
преподаватель
Город
Льгов Курской области
Дата создания
20.05.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров418
Комментарии0
Скачиваний17
Размер файла73Кб
Основная цель данной работы-выявление и обобщение наиболее важных аспектов технологии выработки постановки и движения, как первоисточника скрипичного звучания.

Предпросмотр страницы №1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Г. ЛЬГОВА»











«Движение как основа формирования

игровых навыков скрипача»








Выполнил преподаватель «МБОУДОД ДШИ г.Льгова»

Черных

Елена Александровна











г. Льгов 2015





СОДЕРЖАНИЕ:



Введение.

Овладение свободными исполнительскими навыками.

Первоначальная постановка.

Приспособление левой руки к скрипке.

Приспособление правой руки к смычку.

Двигательная координация обеих рук.

Заключение.

Список используемой литературы.






















ВВЕДЕНИЕ.

Процесс обучения игре на любом музыкальном инструменте связан с многочисленными игровыми движениями, которыми обучающийся пытается реализовать свои музыкальные задачи. При этом он каждый раз должен сопоставлять в процессе самоконтроля все факторы, способствующие их решению (точность своих музыкальных представлений, особенности инструмента, запас собственных игровых движений и т.д.). Без такого сопоставления, сравнения и оценки продвижение вперед, к лучшему исполнению, будет невозможным.

Во многих методических трудах, посвященных анализу скрипичной игры, подчеркивается роль движения как первоосновы исполнительства. В своем классическом определении постановки Б.А. Струве подчеркивает не только анатомическую ее сторону, но и физиологическую, включая в понятие постановки внешнее проявление двигательного процесса. Развивая эту мысль Е. Камилларов утверждает: «Чтобы сделать постановку свободной, естественной, ее нужно наполнить движением».

Одним из недостатков в подготовке молодых скрипачей в приобретении профессиональных навыков мешает статичность постановочного аппарата – зажатость рук, недостаточная свобода игровых движений. В скрипичной игре постановка, движение, звучание и содержание музыкального произведения являются звеньями одной и той же цепи.

Цель данной работы – выявление и обобщение наиболее важных аспектов технологии выработки постановки и движения как первоисточника скрипичного звучания.

Для ее достижения потребовалось решить следующие задачи:

Изучить литературу по данному вопросу.

Рассмотреть вопросы постановки и обозначить основные проблемы при движении обеих рук.

Описать технические приемы выработки свободных движений.

ОВЛАДЕНИЕ СВОБОДНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИМИ НАВЫКАМИ.

Движения рук скрипача, вызывающие звучание инструмента, возникают в результате усилия мышц и имеют на инструменте точки приложения сил (например, касание волосом струны). Контакт частей рук с частями инструмента также происходит с определенным усилием (например, нажим пальцев на струны, удерживание смычка пальцами и т.п.). Это значит, что в процессе исполнения движение и управляемое мышечное усилие находятся в постоянной взаимосвязи. Но главную роль играет движение, сила же - фактор производный, подчиненный ему. Количество энергии, необходимой для прижимания смычка к струне, определяется характером движения, нужного для достижения желаемого звучания (не движение выбирается в зависимости от применения силы, а наоборот – сила в зависимости от движения).

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!