Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

Методические аспекты работы

Наименование ОУ
Комплекс «Колледж искусств-специализированная школа-интернат для одаренных детей музыкально-эстетического профиля»
Должность
преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Город
г.Петропавловск
Дата создания
29.05.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров320
Комментарии0
Скачиваний19
Размер файла68.5Кб
1.”Гудошник”- не окончательный диагноз, все можно изменить.
Одна из самых болезненных тем, возникающей в процессе преподавания сольфеджио – сложность работы с детьми с ограниченными голосовыми возможностями (так называемыми “гудошниками”).
В музыкальную школу приходят дети с различными способностями, желаниями, предпочтениями. Конечно, все дети имеют право на музыкальное развитие, но не все имеют таковые возможности. Обучая детей музыки, с одной стороны мы их развиваем, с другой – представляем для них источники стресса, комплекса. Попав в категорию тех, кому “медведь на ухо наступил”, ребенок либо предпочитает молчать, либо начинает петь громче других , вызывая недовольство окружающих. В последние годы, детей с не координирующими голос со слухом появляется все больше и больше. Уверена, в любой группе по сольфеджио найдется такой “трудный” ребенок. В данной ситуации, и отказывать в обучении нельзя, и закрывать глаза на эту проблему тоже невозможно. Работа с такими учениками весьма специфична и требует особой методики.

Предпросмотр страницы №1

Методические аспекты работы с «гудошниками» на уроках сольфеджио.







Методические рекомендации преподавателям сольфеджио





Составитель Сафонова М.А.





























Петропавл 2014

Петропавловск 2014


Содержание

«Гудошник» - не окончательный диагноз, всё можно изменить

Практические методы работы (упражнения)

Заключение

Список литературы













































1.”Гудошник”- не окончательный диагноз, все можно изменить.

Одна из самых болезненных тем, возникающей в процессе преподавания сольфеджио – сложность работы с детьми с ограниченными голосовыми возможностями (так называемыми “гудошниками”).

В музыкальную школу приходят дети с различными способностями, желаниями, предпочтениями. Конечно, все дети имеют право на музыкальное развитие, но не все имеют таковые возможности. Обучая детей музыки, с одной стороны мы их развиваем, с другой – представляем для них источники стресса, комплекса. Попав в категорию тех, кому “медведь на ухо наступил”, ребенок либо предпочитает молчать, либо начинает петь громче других , вызывая недовольство окружающих. В последние годы, детей с не координирующими голос со слухом появляется все больше и больше. Уверена, в любой группе по сольфеджио найдется такой “трудный” ребенок. В данной ситуации, и отказывать в обучении нельзя, и закрывать глаза на эту проблему тоже невозможно. Работа с такими учениками весьма специфична и требует особой методики.

Известно, что первые ориентиры для слуховых навыков дети получают через собственный голос, через интонирование элементов музыкального языка. Не владея чистой интонацией, не имея возможности повторить, свободно воспроизвести, элементарно, по причине чисто физиологической, такие дети очень “остро” слышат свое несоответствие с другими и тяжело переживают данную ситуацию. В первую очередь к ним относятся дошкольники, дети младшего возраста и подростки в период мутации голоса. Чем внимательнее и бережнее отнесемся к таким ученикам, тем больше доверия получим. Они просто за нами пойдут.

Для детей первой группы характерны два момента. Первое – дети физически ослаблены, психологически зажаты с некоторым недостатком певческого опыта. Но в условиях постоянного внимания, целенаправленных занятий, они постепенно крепнут, со временем развивается музыкальная интонация.

Другой более сложный момент связан с врожденными недостатками голосовых связок или их повреждения в следствие травм. И тем не менее, дети с такими физиологическими сложностями голосового аппарата могут учиться и развиваться в музыкальной школе.

Особую проблему представляют подростки. Причем в ситуацию мутации голоса нередко попадают не только мальчики, но и девочки. И первая задача педагога - после необходимого периода молчания, преодолеть психологические сложности, связанные с изменением звучания, помочь детям овладеть чистой музыкальной интонацией.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!