Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ Подготовка ученика к открытому выступлению

Подготовка ученика к открытому выступлению

Наименование ОУ
МБОУ ДОД ДМШ им.Г.Шендерева
Должность
преподаватель 1 категории
Город
г.Судак
Дата создания
29.05.2015
Рейтинг
Оценить
★
1 голосовать
Описание материала
Просмотров357
Комментарии0
Скачиваний12
Размер файла60Кб
Проблема психологической подготовки учащегося музыкальной школы к открытому выступлению – одна их важнейших в музыкально-исполнительском искусстве. Нет исполнителя-музыканта, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения.
Н. А. Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. С этим нельзя не согласиться. Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надёжно и крепко разучено музыкальное произведение. Как часто ответственный и трудолюбивый ребенок тщательнейшим образом изучает нотный текст, регулярно и много занимается дома, репетирует в классе предстоящее выступление, но, выходя на сцену, теряет способность контролировать происходящее и не может успешно реализовать художественный замысел.
Приёмы саморегуляции сценического состояния – важный компонент психологической подготовки исполнителя к концертному выступлению, но методика такой саморегуляции недостаточно изучена. Музыканты редко пишут научные работы по проблемам сценического волнения, потому что не обладают необходимыми знаниями в области психологии, а психологи

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

Судакская детская музыкальная школа им. Г. Шендерева







Доклад

на тему: «Подготовка ученика к открытому выступлению»





ПреподавателяI категории

фортепианного отдела

МБОУ ДОД

ДМШ им.Г. Шендерева

Лычева Т.В.





г. Судак

2015г.




Введение

Проблема психологической подготовки учащегося музыкальной школы к открытому выступлению – одна их важнейших в музыкально-исполнительском искусстве. Нет исполнителя-музыканта, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения.

Н. А. Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. С этим нельзя не согласиться. Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надёжно и крепко разучено музыкальное произведение. Как часто ответственный и трудолюбивый ребенок тщательнейшим образом изучает нотный текст, регулярно и много занимается дома, репетирует в классе предстоящее выступление, но, выходя на сцену, теряет способность контролировать происходящее и не может успешно реализовать художественный замысел.

Приёмы саморегуляции сценического состояния – важный компонент психологической подготовки исполнителя к концертному выступлению, но методика такой саморегуляции недостаточно изучена. Музыканты редко пишут научные работы по проблемам сценического волнения, потому что не обладают необходимыми знаниями в области психологии, а психологи с опаской обращаются к этой теме, потому что не имеют опыта в концертно-исполнительской и музыкально-педагогической деятельности.

Целью данной работы является рассмотрение основных методов и приемов преодоления сценического волнения.

Актуальность данной темы в раскрытии сущности этапа подготовки обучающегося к открытому выступлению.

В написании работы были использованы ценные советы по психологической подготовке к концертному выступлению из книг и статей выдающихся музыкантов и педагогов – Л.А.Баренбойма, Г.Г.Нейгауза, С.И.Савшинского и др.


Подготовка ученика к открытому выступлению

Как помочь ученику возможно лучше донести до слушателей то, что было задумано и отработано в классных и домашних занятиях? Нельзя взять на себя смелость дать исчерпывающие рецепты на все случаи, нельзя рекомендовать панацею от всех бед. Можно лишь поделиться раздумьями, накопившимися за десятки лет педагогической работы, и некоторым личным опытом концертных выступлений. Многие факторы оказывают влияние на исполнительство. Не говоря уже о музыкальных способностях ученика, имеют значение его физическая и нервная конституция, общий культурный, интеллектуальный уровень. Но решающим фактором является метод обучения музыке.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!