Внимание акция! Только до 31 мая!

Любой курс повышения квалификации - 1190 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ Подготовка ученика к открытому выступлению

Подготовка ученика к открытому выступлению

Наименование ОУ
МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. Г. Шендерёва» городского округа Судак
Должность
преподаватель по классу фортепиано
Город
Судак
Дата создания
01.06.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров403
Комментарии0
Скачиваний16
Размер файла25.68Кб
Как помочь ученику как можно лучше донести до слушателей то, что было задумано, отработано в классных и домашних занятиях? Нельзя взять на себя смелость дать исчерпывающие рецепты на все случаи, нельзя рекомендовать панацею от всех бед. Можно лишь поделиться раздумьями, накопившимися за десятки лет педагогической работы и некоторым личным опытом концертных выступлений.

Предпросмотр страницы №1





МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. Г. Шендерёва» городского округа Судак









Доклад



на тему: «Подготовка ученика к открытому выступлению»







Подготовила: Исаева Г. А.

преподаватель I категории







С У Д А К



Как помочь ученику как можно лучше донести до слушателей то, что было задумано, отработано в классных и домашних занятиях? Не6льзя взять на себя смелость дать исчерпывающие рецепты на все случаи, нельзя рекомендовать панацею от всех бед. Можно лишь поделиться раздумьями, накопившимися за десятки лет педагогической работы и некоторым личным опытом концертных выступлений. Многие факторы оказывают влияние на исполнительство. Не говоря уже о музыкальных способностях ученика. Имеют значение его физическая и нервная конституция, общий культурный и интеллектуальный уровень. Но решающим фактором является метод обучения музыке. Публичные выступления есть итог всей системы обучения, где все взаимосвязано: воспитание музыкального мышления, слушания, памяти, двигательных навыков, контроль педагога над режимом и дисциплиной домашних занятий. Один из важнейших залогов успеха – удачно выбранная программа. Составляя учебный план, педагог включает в него произведения, которые ученик будет готовить для зачета, экзамена, концерта; произведения, нужные для преодоления тех или иных недостатков ученика. Очень важно эмоциональное отношение ученика к выбранному произведению. Пьеса, которая нравится ученику, вызывает интерес, усваивается быстрее, внимание его более сконцентрировано. Но это не означает, что педагог должен идти на поводу у ученика. Музыкальная литература безгранично богата, что всегда можно найти пьесу, которая и заинтересовала бы ученика и соответствовала его исполнительским возможностям. Полюбившаяся пьеса будет выучена быстрее и лучше, чем та, которая кажется ученику скучной, неинтересной. Но для того, чтобы вызвать интерес к пьесе, увлечь ею, нужно дать возможность услышать ее. Желательно сыграть пьесу ученику. Очень полезно рассказать кратко об эпохе, в которой жил автор, о стилевых особенностях его творчества. Каждый педагог умеет найти слова, аргументы, помогающие раскрыть музыкальный образ пьесы, ее характер, настроение. Зная, к чему нужно стремиться, чего добиваться, ученик с большим интересом, сознательно будет работать над пьесой, и домашние занятия дадут лучшие результаты. Итак, цель намечена. Однако самые интересные рассказы, самые яркие образы ни к чему не приведут, если не найдены средства для воплощения замыслов. Двигательная память более устойчива, чем слуховая. Все, что связанно с двигательной памятью, с работой мышц – аппликатура, элементы артикуляции, приемы звукоизвлечения, связанные с градациями силы звука – должно быть показано ученику и усвоено им при разборе новой пьесы. Процесс разбора является едва ли не самым важным этапом в разучивании музыкального произведения. Каждый педагог требует от ученика внимания к аппликатуре. Выполнение этого требования не должно быть бездумным и пассивным. Если пальцы не выписаны, это означает, что предполагается их естественная последовательность. А для того, чтобы понимать эту последовательность, нужно знать аппликатуру гамм, аккордов, арпеджио. В полифонических произведениях нельзя руководствоваться кажущейся удобной аппликатурой; удобная для руки аппликатура может оказаться непригодной для правильного голосоведения, особенно в тех случаях, когда в одной руке два голоса. Одно из основных средств выразительности в музыке – артикуляция, способ произношения. Ученик должен владеть такими видами артикуляции как:legato-cantabile – то есть глубоким, певучим legato и legato benarticolato то есть чётким, членораздельным legato;nonlegato – глубоким, весовым portamento, при котором трудно уловить точное окончание звука, и nonlegato лирически точным, при котором звучание равно половине длительности; мягким staccato и staccato, схожим со звучанием скрипичного spiccato, исполняемых без движений запястья, и очень коротким staccato, схожим со скрипичным pizzicato. Задача педагога – научить ученика включать нужную группу мышц, перестраивать их работу, выключая, предположим, крупные мышцы и включая мелкие, расположенные в пястье, научить пользоваться большим или меньшим весом руки, большей или меньшей её массой – то есть научить всему, что составляет игровые приемы, необходимые для реального воплощения нужного звучания. Музыкальное произведение при разучивании требует членения.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!