Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ Психологические особенности подросткового возраста

Психологические особенности подросткового возраста

Наименование ОУ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа им Г. Шендерёва » городского округа Судак
Должность
преподаватель по классу фортепиано
Город
Судак
Дата создания
03.06.2015
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров364
Комментарии0
Скачиваний13
Размер файла19.04Кб
В музыкальной педагогике почти постоянно звучит призыв к необходимости индивидуального подхода к учащимся. Для эффективного руководства процессом обучения необходимо тщательно изучать психологические особенности каждого ученика и оперативно применять к ним индивидуальные методы обучения. Это нелегко, не всегда даже опытному педагогу удаётся проследить за трудноуловимыми и сложными изменениями психики ученика и вовремя приспосабливаться к ним.

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа им Г. Шендерёва » городского округа Судак









Д О К Д А Д



НА ТЕМУ: «Психологические особенности подросткового возраста»





Подготовила: Мамутова В. М.

преподаватель высшей категории



С У Д А К





Психологические особенности подросткового возраста



В музыкальной педагогике почти постоянно звучит призыв к необходимости индивидуального подхода к учащимся. Для эффективного руководства процессом обучения необходимо тщательно изучать психологические особенности каждого ученика и оперативно применять к ним индивидуальные методы обучения. Это нелегко, не всегда даже опытному педагогу удаётся проследить за трудноуловимыми и сложными изменениями психики ученика и вовремя приспосабливаться к ним.

Музыкальная педагогика располагает большим эмпирическим материалом по изучению возрастных особенностей детей и юношей; без знания этих особенностей невозможно управлять общим и музыкальным развитием учащихся, строить процесс обучения и воспитания, ибо, как писал Леонардо да Винчи: «увлекающийся педагогикой без науки словно кормчий, вступающий на корабль без руля и компаса».

В подавляющей массе преподавание осуществляется методом проб и ошибок или происходит по шаблону с одинаковым подходом к одной и той же программе для всех учащихся. Даже самые добросовестные педагоги постепенно начинают всё больше загружать память учеников, подавляя этим осмысленность знаний и требовать многочасовых занятий, стремясь «втиснуть» в головы учащихся как можно больше умений и навыков. При этом забывается мудрое указание Плутарха о том, что ученик – это не сосуд который нужно наполнить, а светильник, который нужно зажечь.

Психологическое развитие человека происходит не равномерно, в каждом возрастном периоде какая-то одна область психики получает преимущественное развитие.

Так, в возрасте от двух до четырёх лет каждый ребёнок превращается в гениального лингвиста. С необыкновенной лёгкостью он овладевает речью, усваивает построение фраз и предложений, без видимых затруднений пользуется грамматическими правилами и часто сам изобретает удивительно меткие слова. Часто в этом возрасте можно обнаружить склонность ребёнка к музыке и установить уровень его музыкальной восприимчивости.

В силу определённых социальных и психологических условий подростковый возраст накладывает особый отпечаток на формирующуюся личность музыканта. Это объясняется тем, что эмоциональный мир, в котором живёт подросток – музыкант подвергается ещё более сильному воздействию благодаря самой музыке и тому, что она значительно обостряет эмоциональную восприимчивость. Поэтому, все впечатления, психические реакции, внешние и внутренние конфликты, характерные для подросткового возраста, у музыкально одаренных детей бывают ярче. Этому способствует ряд причин. В музыкальном обучении очень тесно переплетается ранняя профессионализация с формированием индивидуальных особенностей личности, которые сопровождают ребёнка на протяжении всего детства и проходят с ним через школьный и студенческий возраст. Одновременные занятия музыкой и общеобразовательными предметами почти вдвое увеличивают его физическую и психическую нагрузку. Ежедневные домашние занятия на инструменте еще в детстве зачастую лишают ребёнка нормальных контактов с детьми своего возраста, необходимых игр, формирующих навыки поведения в коллективе и очень важных для психической разрядки от постоянного разряжения. Не редко первые успехи и концертные выступления ребёнка постепенно создают определённую доминанту в жизни семьи: ребёнка начинают ограждать от семейных забот и домашних обязанностей, преувеличенная оценка его успехов, которую он слышит в семье, еще больше подчёркивает его исключительность. Постоянные ожидания только успехов и незаметно поселившаяся вера в громкую будущность ребёнка создают определённую направленность в жизни семьи и стремление к успеху во чтобы то ни стало. Желание во всём быть первым становится и его собственным желанием. Оно, в свою очередь порождает ревнивое отношение к успехам сверстников, а то и зависть к ним.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!