Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ Урок – репетиция в условиях концертного зала

Урок – репетиция в условиях концертного зала

Наименование ОУ
МАОУ ДОД ДШИ им.П.И.Чайковского
Должность
преподаватель
Город
г.Ноябрьск
Дата создания
04.06.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров869
Комментарии0
Скачиваний21
Размер файла49.5Кб
репетиция перед концертом

Предпросмотр страницы №1

МАОУ ДОД ДШИ им. П.И. Чайковского










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

Преподавателя отделения народных инструментов Варовой Т. П. (домра)





Тема:

«Урок – репетиция в условиях концертного зала»













г. Ноябрьск

2015 год


Урок проводится с учеником 5 класса Голенковым Игорем (класс домры).


ЦЕЛЬ УРОКА:

Подготовка ученика к концертному выступлению.

ЗАДАЧИ:

Работа над ансамблем с фортепиано (стадия прослушивания).

Развитие эмоционального отношения к исполнению изучаемого музыкального произведения с тщательным слуховым контролем. (Работа над динамическим, метроритмическим и акустическим равновесием.)

Выявление самых существенных черт художественного образа разными способами игры.

ПЛАН УРОКА.

Введение.

I.Шуточная на тему р.н.п. «Заставил меня муж парну банюшку топить» обр. А. Шалова.

1. Детализированная работа над фразировкой, нюансировкой и динамикой.

2. Работа над ансамблем (штриховая палитра и метроритмическое равновесие)

3. Работа над исполнением в целом.


II. М.Товпеко «Экзотический танец»

Предконцертный период (обыгрывание на публике)

Работа над независимостью элементов фактуры, соотношением звучности.

Работа над выразительностью и яркостью исполнения.

Заключение.


ВВЕДЕНИЕ.

Современная методика обучения игре на домре основывается на таких принципах обучения, при которых значительное внимание должно быть направлено на художественную сторону воспитания начинающего музыканта. Согласно этим принципам, надо с первых уроков приобщать ребенка к искусству, приучать внимательно вслушиваться в музыкальную речь, проникать в ее смысл и строение, работать над качеством звучания. Слуховое воспитание ученика должно осуществляться на художественном, доступном и интересном материале. Художественная сфера обработок русских народных песен, танцев как нельзя лучше отвечает этим требованиям.

Работа над вариативными формами таких произведений благотворно сказывается на развитии музыкальности, исполнительской инициативы ученика. Благодаря открыто проявляющимся в музыкальном языке различным элементам образности, пьесы доступны для большого круга учащихся, быстрее разучиваются и запоминаются. Широкая палитра мелодико-интонационных, ритмических, ладогармонических, фактурных средств, раскрывающая жанровые подробности пьес, вызывает необходимость выявления учащимся их взаимодействующего влияния на исполнительское постижение фольклорного текста. Органическая взаимосвязь художественных и технических средств интенсивно влияет на овладение многообразными звуковыми красками и на развитие навыков ансамблевой игры в целом.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!