Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

Фортепианная музыка В.Гаврилина

Наименование ОУ
МОУ ДОД НОвоульяновская ДШИ имени Ю.Ф,Горячева
Должность
преподаватели
Город
г.Новоульяновск
Дата создания
12.06.2015
Файл материала
Рейтинг
Оценить
★★★★★
1 голосовать
Описание материала
Просмотров898
Комментарии0
Скачиваний25
Размер файла52.07Кб
Один из главных принципов советской фортепианной педагогики - музыкальное и пианистическое развитие учащихся на основе высокохудожественной литературы. Этот репертуар создавался на протяжении нескольких веков. Традиции сочинения музыки для детей восходят еще ко времени И.С.Баха. Велика роль баховской полифонии («Нотная тетрадь А.М.Бах; «Маленькие прелюдии и фуги»; «Инвенции»)- подлинной школы голосоведения и разносторонней фортепианной виртуозности. Произведения И.Гайдна, В.Моцарта, Л.Бетховена дают ключ к освоению классического стиля. Произведения для детей Мендельсона, Шумана, Э.Грига открывают новый яркий мир образов. Классическими образцами детской фортепианной литературы стали «Альбом для юношества» Шумана и «Детский альбом» П.Чайковского. Пьесы этих циклов написаны с превосходным знанием технических возможностей маленьких исполнителей. Они очень поэтичны и лиричны. Эти циклы замечательный пример претворения народной музыкальной речи. Шуман и П.Чайковский говорят с детьми очень просто, удивительно ясно, серьезно, без заискивания. Музыкальные портретики приобщают ребенка к «взрослым» мыслям и ощущениям. В произведениях для детей оба композитора не отступали от основных принципов своего фортепианного стиля. В этих миниатюрах, при всей простоте их изложения мы узнаем характерный фортепианный «почерк» Шумана и П.Чайковского.

Предпросмотр страницы №1









Бычкова Любовь Федоровна

Сороцкая Светлана Григорьевна

МОУ ДОД Новоульяновская ДШИ имени Ю.Ф.Горячева

преподаватели фортепиано























Методическая разработка

Фортепианная музыка В.Гаврилина.

Содержание.

I Введение

1.Развитие музыкального и пианистического мышления.

2.Доступность и органичность детскому восприятию

3.Биографическая справка

II Основная часть

1.Циклы пьес: деревенские эскизы, портреты, танцы

2.Основные исполнительские и педагогические проблемы в работе над пьесами В.Гаврилина

3.Анализ художественных средств выразительности

4.Анализ интонационного строя, фразировки и формы

5.Решение исполнительских задач

III Заключение

1.Педагогическая ценность произведений

IV Список литературы

Один из главных принципов советской фортепианной педагогики - музыкальное и пианистическое развитие учащихся на основе высокохудожественной литературы. Этот репертуар создавался на протяжении нескольких веков. Традиции сочинения музыки для детей восходят еще ко времени И.С.Баха. Велика роль баховской полифонии («Нотная тетрадь А.М.Бах; «Маленькие прелюдии и фуги»; «Инвенции»)- подлинной школы голосоведения и разносторонней фортепианной виртуозности. Произведения И.Гайдна, В.Моцарта, Л.Бетховена дают ключ к освоению классического стиля. Произведения для детей Мендельсона, Шумана, Э.Грига открывают новый яркий мир образов. Классическими образцами детской фортепианной литературы стали «Альбом для юношества» Шумана и «Детский альбом» П.Чайковского. Пьесы этих циклов написаны с превосходным знанием технических возможностей маленьких исполнителей. Они очень поэтичны и лиричны. Эти циклы замечательный пример претворения народной музыкальной речи. Шуман и П.Чайковский говорят с детьми очень просто, удивительно ясно, серьезно, без заискивания. Музыкальные портретики приобщают ребенка к «взрослым» мыслям и ощущениям. В произведениях для детей оба композитора не отступали от основных принципов своего фортепианного стиля. В этих миниатюрах, при всей простоте их изложения мы узнаем характерный фортепианный «почерк» Шумана и П.Чайковского.

В истории русского фортепианного искусства «Детский альбом» П.Чайковского сыграл значительную роль, послужив примером для многих композиторов. Последователями П.Чайковского были А.Лядов, А.Аренский В.Ребиков, А.Гречанинов. Наследниками и продолжателями П.Чайковского стали и советские композиторы. Огромное значение они придают народному творчеству. Этому неисчерпаемому источнику новых образов, ритмов, интонаций. Помятуя о завете М.Горького, призывавшего «писать для детей так же хорошо, как и для взрослых, только лучше», композиторы Советского Союза создали много замечательных произведений для детей: детские циклы С.Прокофьева, Д.Шостаковича, Д.Кабалевского, А.Хачатуряна, Г.Свиридова, пьесы Н.Мясковского, Р.Глиэра, А.Гедике, Ан. Александрова.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!