Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ Работа над полифонией в классе фортепиано на разных этапах обучения

Работа над полифонией в классе фортепиано на разных этапах обучения

Наименование ОУ
МБОУ ДОД ДШИ №7 г.Курска
Должность
Преподаватель по классу фортепиано, концертмейстер
Город
Курск
Дата создания
02.07.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров985
Комментарии0
Скачиваний42
Размер файла53.81Кб
Изучение баховских сочинений - это большая аналитическая работа. Достижение определенного уровня полифонической зрелости возможно лишь при условии постепенного и непрерывного наращивания знаний и полифонических навыков. Перед педагогом музыкальной школы, закладывающим фундамент в области овладения полифонией и полифонической техникой, всегда стоит серьезная задача: научить ребенка любить полифоническую музыку. понимать ее и с удовольствием работать над ней. Работа над полифонией является важным фактором в музыкальном развитии учащегося, а недостаточное внимание в процессе обучения к проблемам полифонического стиля неизбежно сказывается на всем облике начинающего музыканта. Занятие полифонией - лучшее средство развития не только духовных качеств ученика, но и чисто инструментальных, технических. Работая над полифоническими произведениями ученик приобретает различные игровые навыки, овладевает артикуляционной школой пианистической техники, аппликатурными приемами, развивает свой пианистический апппарат, фортепианную технику.

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детская школа искусств №7» г.Курска













Методическая разработка



на тему:

«Работа над полифонией в классе фортепиано на разных этапах обучения»






выполнила: преподаватель

Скрыпник Любовь Павловна













Курск, 2015



Содержание



Знакомство с полифонией.



Развитие полифонических навыков на примерах полифонических пьес И.С.Баха. Изучение основ стиля музыки эпохи барокко.

«Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах».

Педагогический анализ Менуэта d-moll и Менуэта G-dur №4.

Особенности баховской динамики, ритмики, мелизматики.

Работа над интонированием темы, межмотивная и внутримотивная артикуляция, скрытое двухголосие на материале Маленьких прелюдий и Инвенций.

Соотношение темы и имитации, темы и противосложения.


Заключение.





































Воспитание гармонического слуха самым тесным образом связано с развитием полифонического мышления «работа над полифонией с необходимостью требует гармонического восприятия».


Знакомство с полифонией.

Полифония (от греческого «поли» – много, «фонэ» – звук, голос), вид многоголосия в музыке, основан на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий (в противоположность гомофонии – многоголосное изложение, в котором различаются главный, наиболее яркий мелодический голос и мелодически нейтральные голоса, складывающие в гармоническое сопровождение: «гомос» – равный, «фонэ» – звук, голос).

Полифония бывает трех видов – подголосочная, имитационная и контрастная.

Подголосочная полифония (гетерофония: «гетерос» – другой, «фонэ» – звук, голос) – образуется от одновременного звучания основной мелодии и ее вариантов – подголосков. Она характерна для некоторых народно-песенных культур, откуда перешла в творчество профессиональных композиторов.

Имитационная полифония, с перевода латинского «подражание». Это точное или неточное проведение в каком-нибудь голосе мелодии, только, что прозвучавшей в другом голосе. Голос, первым излагающим мелодию называется начальным. Голос, повторяющий мелодию – имитационный. В музыке различают простую и каноническую имитацию. Простая возникает в тех случаях, когда имитирующий голос повторяет лишь небольшую часть мелодии начального голоса. Каноническая образуется в результате систематического воспроизведения имитирующих голосов начального голоса.

В зависимости от характера и степени изменяющего имитирующего голоса различают следующие виды имитации:

Имитация в прямом движении – имитирующий голос воспроизводит мелодию начального без изменений;

Имитация в обращении – в изменении направления всех интервалов в мелодии на противоположное, при сохранении ритмического рисунка (зеркальное проведение);

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!