Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

"Модуляция и отклонение"

Наименование ОУ
МБОУ ДО "ДМШ п.Пангоды"
Должность
преподаватель
Город
п. Пангоды
Дата создания
13.07.2015
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров350
Комментарии0
Скачиваний24
Размер файла2042.24Кб
Реферат на тему "Модуляция и отклонение"

Предпросмотр страницы №1












Реферат на тему:

«Модуляция и отклонение

в музыке, и их различия»









Выполнил:

преподаватель МБОУ ДО

«ДМШ п. Пангоды»

Валова Елена

Александровна






Пангоды 2015


Слово «модуляция» означает размеренность. Любая смена тональности в музыкальном произведении со смещением тонального центра (тоники) называется модуляцией.

Модуляции в музыке имеют огромное выразительное значение. Они не только наполняют мелодию и гармонию богатством интонационных и гармонических красок, но и воплощают само движение музыкальной мысли. Почувствовать модуляцию можно, если попробовать представить себе художественную литературу лишенной ее, тоесть обреченной на абсолютную однотональность, музыка была бы лишена внутренней активности и энергии.


С самого начала формирования музыки как искусства ее непременным компонентом была модуляция. В классической же ладотональности модуляция в разных своих проявлениях стала гармонической основой всех крупных, развитых музыкальных форм, и прежде всего сонатной: переход от главной темы к противопоставляющейся ей побочной осуществляется через модуляцию.

Разнообразные виды, формы и способы модуляций соответствуют их различным задачам в музыке. Прежде всего, модуляции различаются по двум основным признакам:

1) по положению в форме;

2) по способу перехода в новую тональность.

1. По положению в форме различаются:

а) отклонение;

6) собственно модуляция, переход.

2. По способам перехода в новую тональность модуляции делятся на:

а) постепенные;

б) внезапные.

В свою очередь внезапные модуляции разделяются на:

а) сопоставления;

б) энгармонические;

в) модуляции без энгармонизма, через аккорды мажоро-минорных систем.


Наконец, энгармонические модуляции делятся на разные группы в зависимости от строения энгармонически заменяемого аккорда:

а) через энгармонизм уменьшенного септаккорда;

6) через энгармонизм аккордов с увеличенной секстой и др.


Рассмотрим различные положения модуляций в форме периода.


Если новая тональность появляется в середине периода (или иного музыкального построения), причем появляется на краткое время, бегло, без закрепления кадансом - это отклонение.

Если же утверждение новой тональности совпадает с окончанием периода и закреплено заключительным кадансом – это собственно модуляция (в узком смысле слова) или переход.

Весьма различны и способы перехода из одной тональности в другую.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!