Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ "Некоторые особенности работы концертмейстера в хоровом и вокальном классах ДМШ и ДШИ".

"Некоторые особенности работы концертмейстера в хоровом и вокальном классах ДМШ и ДШИ".

Наименование ОУ
МАОУ ДОД "ДШИ им.Р.Н.Розен" г.Кунгур
Должность
концертмейстер,преподаватель
Город
г.Кунгур,Пермский край.
Дата создания
05.11.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров376
Комментарии0
Скачиваний8
Размер файла55.5Кб
Методическая разработка

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

Дополнительного образования детей

«Детская школа искусств им.Р.Н.Розен»

г. Кунгур.














«Некоторые особенности работы концертмейстера в хоровом и вокальном классах ДМШ и ДШИ».

Методическая разработка.
















Преловская Оксана Николаевна

концертмейстер высшей

квалификационной категории.










Любой вид творческой деятельности, в том числе концертмейстерство, осуществим лишь в том случае, если он подкреплён целым комплексом специальных знаний и умений. Так, для работы концертмейстеру необходимо владение основами теории и практики концертмейстерства, достаточное развитие музыкальных способностей, знание произведений разных стилей и композиторов, а также эмоциональность и волевые качества.

Немалый интерес представляют психологические и эстетические аспекты деятельности концертмейстера. Именно они играют важную роль, оказывая влияние на музыкальное мышление, воображение, музыкальную память, эстетическую и нравственную стороны мировоззрения музыканта-исполнителя.

Специфика концертмейстера состоит также из того, что он должен найти смысл и удовольствие в том, чтобы не быть солистом, а одним из участников музыкального действия, причем участником второплановым, при этом сохранить свой индивидуальный облик.

Итак, функции концертмейстера разнообразны. Узко-профессиональные:

уметь играть на фортепиано на достаточном профессиональном уровне;

читать с листа произведения, транспонировать нотный текст;

быстро овладевать нотным и текстовым материалом;

играть партитуру совместно с аккомпанементом.

Организационные:

уметь самостоятельно проводить репетиции;

оказывать психологическую поддержку солисту;

уметь воздействовать на весь коллектив с целью помощи хормейстеру в его организации (т.е. владеть навыками общения с младшим и старшим составом хора.)



Работа концертмейстера с хорами значительно отличается от занятий с инструменталистами. Пианисту необходимо постоянно следить за жестами руководителя и для этого следует в совершенстве знать нотный текст. Нужно помнить также, что показ оттенков, штрихов и других выразительных средств во многом зависит от индивидуальности дирижера. Концертмейстерам приходится сосредотачивать всю свою чуткость, чтобы с дирижером и хором составлять слаженный ансамбль.

Все вопросы на уроках хора будут преодолеваться легче, если между хормейстером и концертмейстером распределены обязанности и существуют договоренности. Воспитать коллектив-задача трудная и поэтому иногда требуются нестандартные решения и неординарные действия.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!