Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ Домашние задания по сольфеджио и их роль в самостоятельной работе учащихся над развитием музыкального слуха

Домашние задания по сольфеджио и их роль в самостоятельной работе учащихся над развитием музыкального слуха

Наименование ОУ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств имени А.В. Варламова
Должность
Преподаватель теоретических дисциплин.
Город
Ульяновск
Дата создания
19.11.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров490
Комментарии0
Скачиваний40
Размер файла72Кб
В методической разработке показаны различные формы домашних заданий,способствующие развитию музыкального слуха и стимулирующие учащихся к самостоятельной работе.

Предпросмотр страницы №1

Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств имени А.В. Варламова

















Домашние задания по сольфеджио и их роль в самостоятельной работе учащихся над развитием музыкального слуха.

Методическая разработка













Макеева О.В.

Преподаватель высшей категории МБУ ДО ДШИ им. А. В. Варламова







Ульяновск 2015 г.



Задача сольфеджио в детских музыкальных школах и школах искусств -всестороннее развитие музыкального слуха и музыкальной грамоты.

Классный урок -не единственная форма занятий. Большое значение имеет правильная работа учащихся дома, где он должен осмыслить и закрепить информацию , полученную в классе.

Педагог должен научить ребенка осмысленно работать дома. С самого начала обучения в музыкальной школе следует добиться от детей выполнения основного правила: заниматься сольфеджио каждый день. Можно рекомендовать учащимся заниматься сольфеджио перед специальностью, что создает определенный психологически настрой и скоро входит в привычку.

На начальном этапе обучения это не должно занимать много времени; 15-20 минут вполне достаточно.

Сначала нужно выучить и повторить теоретический материал и после этого выполнять практическое занятие.

Домашние задания должны быть детально и глубоко продумано, понятны учащимся, упражнения в них эффективны. Если задание учащимися не выполнено и причина этого в непонимании требований педагога, то педагог обязать объяснить учащемуся задачу еще раз и добиться ее выполнения.

Важно чтобы домашние задания не были через чур громоздкими, соответствовали тому практическому и теоретическому объему знаний учащихся , которыми они располагают. Домашние задания должны быть четко и ясно сформулированы. Необходимо учитывать индивидуальные способности и возможности каждого ученика.

Педагогу необходимо иметь тесный контакт не только с педагогом по специальности. но и с родителями которые должны помочь детям, организовать домашние занятия и проконтролировать их. Я практикую присутствие родителей на уроках сольфеджио в подготовительных и первых классах и могу твердо сказать, что это приносит положительные результаты.

Опираясь на свой 43-летний опыт работы в музыкальной школе, я придерживаюсь мнения что пение, музыкальный диктант, слуховой анализ - активно влияют на все стороны развития музыкального слуха.

Пение гамм и ладовых упражнение является вспомогательным видом работы, пень гаммы следует не механически а внимательно следить за их строением.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!