Внимание акция! Только до 31 мая!

Любой курс повышения квалификации - 1190 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

«Судьба «Соловья»

Наименование ОУ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств № 8 г. Ульяновск
Должность
преподаватель высшей категории
Город
Ульяновск
Дата создания
21.12.2015
Файл материала
Рейтинг
Оценить
★★★★
1 голосовать
Описание материала
Просмотров183
Комментарии0
Скачиваний6
Размер файла3102Кб
В данной музыковедческой работе рассмотрена история создания романса А.А.Алябьева «Соловей» и описаны наиболее известные и популярные его переложения и обработки.

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детская школа искусств № 8

г. Ульяновск.

Музыковедческая работа преподавателя высшей квалификационной категории по классу фортепиано



Полуэктовой Валентины Николаевны

«Судьба «Соловья» А.А.Алябьева



















Декабрь 2015 г.

Краткая аннотация

В данной музыковедческой работе рассмотрена история создания романса А.А.Алябьева «Соловей» и описаны наиболее известные и популярные его переложения и обработки.



Содержание

Вступление.

История создания романса.

Первые исполнители.

Обработки и переложения романса.

Заключение.

Литература.

Приложения.
























«Судьба «Соловья» А.А.Алябьева

«Отчего же «Соловей» Алябьева до сей поры

нравится образованным любителям музыки?

Потому что в нем есть внутреннее достоинство.

Прекрасная идея,  выраженная в привлекательной

форме, - не стареется и не выходит из моды» 

Д.Ю. Струйский


I. Вступление


Данная работа посвящена одному из наиболее ярких и любимых романсов не только в Росси, но и за её пределами. Это романс А.А. Алябьева на стихи А.А. Дельвига «Соловей». Этот романс стал настолько популярным, что многими воспринимается как народная песня. Он завораживает своей простотой, ясностью изложения, искренним выражением чувств. В музыке «Соловья» Алябьев тонко отобразил присущую русской народной песне ладовую переменность. Вот начинается мелодия в ре миноре: «Соловей мой, соловей». Тут же ответ, уводящий в параллельный мажор: «Голосистый соловей». Далее широкий распев, возвращающий основную тональность, но на кульминации («Ты куда, куда летишь?») перерастающий в До мажор, затем параллельная минорная тональность («Где всю ночку…») и аккорд в одноименном мажоре, подготавливающий возвращение в основной ре минор («…пропоешь?»). Своеобразной лейтинтонацией песни является заключительный восходящий мелодический ход от доминанты к тонике по ступеням мелодической минорной гаммы – очень типичный для бытового русского романса и особенно для романсов Варламова. В быстром припеве, утверждающем главную тональность, таким же характерным стилевым признаком является русская секстовая попевка – ход от квинты к терции лада.

Несмотря на свою популярность, в истории создания романса, как и в истории жизни самого композитора, много неизвестного, неясного. Существуют даже различные стихотворные варианты. Смотреть приложение 1.

Романс сочинен в стиле русских народных песен и стихотворно, и музыкально. И даже образ соловья указывает на это. В русской народной лирике соловей вольная пташка, друг, верный крылатый посол, символ ласки и нежности.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!