Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ «Развитие и взаимосвязь техники и музыкальности»

«Развитие и взаимосвязь техники и музыкальности»

Наименование ОУ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств № 8 г. Ульяновск
Должность
преподаватель высшей категории
Город
Ульяновск
Дата создания
27.12.2015
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров216
Комментарии0
Скачиваний20
Размер файла78.5Кб
В данной методической работе рассмотрены вопросы развития техники в тесной связи с музыкальностью и выразительностью исполнения.

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детская школа искусств № 8

г. Ульяновск.

Методическая работа

преподавателя высшей квалификационной категории

Полуэктовой Валентины Николаевны


Тема:

«Развитие и взаимосвязь техники и музыкальности»














Декабрь 2015 г.



Краткая аннотация


В данной методической работе рассмотрены вопросы развития техники в тесной связи с музыкальностью и выразительностью исполнения.


Содержание

Неразрывная связь техники с музыкальностью.

Основы пианистической техники.

Развитие музыкальности.

Литература.






Развитие и взаимосвязь техники и музыкальности


Чем больше музыкальная уверенность, тем меньше неуверенность техническая»

Г. Нейгауз

1. Неразрывная связь техники с музыкальностью

Техника в искусстве – это средство выражения, поэтому огромное значение для успешной работы над пианистической техникой имеет развитие общей музыкальности ученика.

Любое музыкальное исполнение можно рассматривать как с технической, так и с художественной стороны. Без технической подготовки не может быть достигнуто ничего ценного, как бы ни был музыкально одарен человек. Он не сможет исполнить правильно сочинение, красоту которого желает воспроизвести. И наоборот, как бы исключительным ни было техническое исполнение, при недостаточно ярком ощущении характера музыки, передаваемый образ будет исполнен бледно и невыразительно. Говоря словами К. Игумного «величайшую ошибку совершает тот, кто отрывает технику от содержания музыкального произведения»


2. Основы пианистической техники

Техника является психической функцией и упражнением психического процесса. Чем яснее мысль учащегося, определеннее поставленные задачи, тем успешнее будут его достижения. Мысль и движения должны быть согласованны. «Пальцы должны создавать на рояле то, чего хочет голова, – а не наоборот» (Роберт Шуман). Работа, в которой ум не принимает деятельного участия, остается безрезультатной для целей художественного исполнения.

Техника достигается путем правильной и систематической работы. Гаммы, арпеджио, аккорды, октавы, двойные ноты, скачки, украшения, различные фигурации – усваиваются в определенной последовательности, по принципу – от простого к сложному, от легкого к трудному. Всякий недостаток в технике пианиста может быть препятствием к достижению полноценного музыкального исполнения. Технический аппарат должен быть доведен до такого состояния, что бы он справлялся со всеми трудностями, встречающимися в музыкальной литературе. Технические упражнения приносят пользу при соблюдении нескольких условий:

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!