Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

«Русская фортепианная прелюдия»

Наименование ОУ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств № 8 г. Ульяновск
Должность
Преподаватель фортепиано первой категории
Город
Ульяновск
Дата создания
27.12.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров417
Комментарии0
Скачиваний1
Размер файла179.5Кб
Фортепианная прелюдия относится к жанрам, имеющим давнюю историю (с XV века). Её происхождение (от вступительных разделов), принадлежность к определённому типу музицирования (импровизация), приобретение статуса самостоятельной пьесы (начиная с Шопена) – всё это общеизвестно. Несомненно родство со смежными музыкальными жанрами (например, близость органных прелюдий Баха к фантазиям добаховского периода; прелюдий XIX и XX веков – этюдам, экспромтам и т. п.).

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детская школа искусств № 8

г. Ульяновск.


Методическая разработка

преподавателя классу фортепиано

Колесник Натальи Николаевны

А.К. Лядов А.Н. Скрябин  С.В. Рахманинов


«Русская фортепианная прелюдия»

(конец XIX – начало XX века).














Ульяновск, декабрь 2015 г.

«Русская фортепианная прелюдия»

(конец XIX – начало XX века).


Структура методической работы.


I. Цель методического исследования.

II. Задачи методического исследования.

III. Теоретико-методическая основа.

IV. Вступительная часть. Предпосылки возникновения прелюдии в русскойфортепианной музыке.

V. Основное содержание. Русская классическая прелюдия.

1. А. К. Лядов.

2. С. В. Рахманинов.

3. А. Н. Скрябин.

VI. Заключение. К вопросу о поэтике русской классической прелюдии.

VII. Список использованной литературы.


I. Цель методического исследования:

выявить своеобразие русской классической прелюдии в контексте фортепианной культуры, развития жанра, его индивидуального композиторского претворения и шире – рода лирики вообще.

II. Задачи:

установить общность золотого фонда русской прелюдии, представленного пьесами А. К. Лядова, С. В. Рахманинова, А. Н. Скрябина.

в их родственных чертах проследить единую национальную основу, культурно – историческую атмосферу России от конца XIX до начала XX века, а также ориентацию композиторов на природу жанра прелюдии.

III. Теоретико-методическая основа.

1. Алексеев А.Д. Русская фортепианная музыка: Конец XIX – начало XX века. М., 1969.

2. Асафьев Б. В. Избранные труды. Т. II. О Лядове. М., Музыка, 1954.

3. Асафьев Б. В. Избранные труды. Т. II. С. В. Рахманинов. М., Музыка, 1954.

4.Дельсон Ю. В. Скрябин: Очерки жизни и творчества. М., Музыка, 1971.

5.Коган Г. М. Вопросы пианизма. М., Музыка. 1968.

6.Рахманинов С. В. Литературное наследие. Т. I. М., Музыка, 1978.

7. Спектор Н. «Фортепианная прелюдия в России» М.: Музыка, 1991.


IV. Вступительная часть.

Предпосылки возникновения прелюдии в русской фортепианной музыке.

Фортепианная прелюдия относится к жанрам, имеющим давнюю историю (с XV века). Её происхождение (от вступительных разделов), принадлежность к определённому типу музицирования (импровизация), приобретение статуса самостоятельной пьесы (начиная с Шопена) – всё это общеизвестно. Несомненно родство со смежными музыкальными жанрами (например, близость органных прелюдий Баха к фантазиям добаховского периода; прелюдийXIX и XX веков – этюдам, экспромтам и т. п.).

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!