Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ «Формирование музыкально-ритмических способностей у учащихся в классе фортепиано»

«Формирование музыкально-ритмических способностей у учащихся в классе фортепиано»

Наименование ОУ
МБУ ДО Детская школа искусств № 8"
Должность
преподаватель
Город
Ульяновск
Дата создания
29.12.2015
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров410
Комментарии0
Скачиваний17
Размер файла88Кб
Работа посвящена формированию и развитию музыкально-ритмических способностей учащихся в классе фортепиано.

Предпросмотр страницы №1


Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детская школа искусств № 8




Методическая разработка

«Формирование музыкально-ритмических способностей у учащихся в классе фортепиано»



автор:

преподаватель фортепианного отделения

МБУ ДО ДШИ № 8

Хорошевская Ольга Анатольевна













Ульяновск

Декабрь 2015 г.



Содержание

1. Введение.

2. Формирование музыкально-ритмических способностей.

3. Темпо-ритм (музыкальная пульсация).

4. Ритмическая фразировка («периодизация»).

5. Свобода музыкально-ритмического движения (рубато, агогика).

6. Паузы.

7. Заключение.

8. Список литературы.



























«Формирование музыкально-ритмических способностей у учащихся в классе фортепиано»



1. Введение

«Ритм в музыке - это пульсация, свидетельствующая о жизни…» - А.Г. Рубинштейн.

Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки, обусловливающий ту или иную закономерность в распределении звуков во времени. Чувство музыкального ритма – это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных образов.

Советский психолог Б.М. Теплов, отмечая моторную природу чувства ритма, указывал, что движения как таковые ещё не образуют музыкально- ритмического переживания, хотя и являются органическим компонентом, необходимым условием его возникновения. Это обусловлено тем, что ритм в музыке носитель определённого эмоционального содержания. Следовательно, чувство ритма имеет не только моторную, но и эмоциональную природу. Оно характеризуется Б.М. Тепловым как «способность активно переживать (отражать в движении) музыку и вследствие этого тонко чувствовать эмоциональную выразительность временного хода музыкального произведения».

Известно, что художественный образ музыкального произведения передаётся целым комплексом средств выразительности: звуковысотностью, ритмической организацией, ладовыми соотношениями, тембрами и т.д. Слушая музыку, человек воспринимает эти средства благодаря соответствующим способностям (звуковысотным, ритмическим слухом, ладовым чувством и др.). В зависимости от конкретного вида музыкальной деятельности те или другие способности становятся более важными. Например, для восприятия инструментальной музыки огромное значение имеет тембровый слух, а при исполнении песни эта способность оказывается второстепенной.

Чувство ритма – это такая музыкальная способность, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность, будь это песня, игра на инструменте, восприятие или сочинение музыки.

2. Формирование музыкально-ритмических способностей

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!