Внимание акция! Только до 31 мая!

Любой курс повышения квалификации - 1190 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

ПАМЯТЬ И ЭСТРАДНОЕ ВОЛНЕНИЕ

Наименование ОУ
МБУДО ДМШ
Должность
преподаватель
Город
г. Зеленодольск
Дата создания
29.12.2015
Рейтинг
Оценить
★★★★
1 голосовать
Описание материала
Просмотров253
Комментарии1
Скачиваний17
Размер файла44Кб
В ДАННОЙ РАБОТЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ СПОСОБЫ
И МЕТОДЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ ПРИ
ИЗУЧЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ,
КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ ПРЕОДОЛЕНИЮ
СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ.

Предпросмотр страницы №1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ДМШ ПО КЛАССУ СКРИПКА ЗАБОЛОТНЕВОЙ Н.А.



ТЕМА: «ПАМЯТЬ И ЭСТРАДНОЕ ВОЛНЕНИЕ».


В ДАННОЙ РАБОТЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ СПОСОБЫ

И МЕТОДЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ ПРИ

ИЗУЧЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ,

КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ ПРЕОДОЛЕНИЮ

СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ.


Несмотря на огромное значение,которое имеет для

музыканта его музыкальная память,как-то не принято

вопросу ее развития уделять особое внимание. Если,

скажем,у ребенка слабо развит слух,то педагог разрабатывает определенную систему вспомогательных

упражнений для ликвидации данного недостатка.

Развитие же музыкальной памяти проходит, по существу,

стихийно. Возможно,что такое отношение к памяти

основано на мнении,будто музыкальной памяти

как таковой нет,будто она представляет собой слагаемое

из других видов памяти. Мне представляется,что

музыкальная память существует и не в малой степени

ее развитие связано с правильно организованной

работой над ее совершенствованием.Я рекомендую

прибегать к следующим вспомогательным приемам:

а).Обращать внимание ученика на структурные особен-

ности исполняемого произведения -цезуры,скрытое

голосоведение.Внимание старших учеников обращать

на характерность гармонических созвучий в отдельных

эпизодах произведения.

б).Показав ученику незнакомый текст,предложить ему

сосредоточиться на небольшом его отрезке,мысленно пропеть его и затем сыграть.

в).Без предварительного настроя предложить сыграть

относительно несложный эпизод изучаемого произведения наизусть.

г).Работая над новым произведением,стараться выделять главное,возлагая больше ответственности

на самого ученика.При появлении аналогичных сложностей предложить провести работу по их

преодолению по возможности самому (скажем,дойдя

до разработки,работу над данным произведением

закончить,поручив остальное подготовить ученику).

д).В начальной стадии изучения произведения предложить ученику отметить в нотах его характерные

структуры и художественные моменты (цезуры,

динамику).Это развивает не только музыкальную

память,но и художественное воображение ученика,ибо

формальное запоминание влечет за собой существен-

ные недостатки,произведение учится с трудом,при

малейшей потере нити исполняемого ученик останавли-

вается.

е).Полезно проставлять в произведении,соответственно

фразировке,но не последовательно,цифры(скажем,

первая фраза может быть обозначена цифрой 6,

а вторая цифрой 2 и т. д.) предупреждая ученика,что он

должен уметь сыграть любую из «цифр».

Понятно,что в этом случае основная ставка делается на

зрительную память,но учитывая,что у музыканта

абстрактной зрительной памяти практически не бывает

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Комментарии

#1 Сибгатова Дина Ринатовна 24.01.2016 19:04

Интересная и полезная работа. Подробно раскрыта тема, много примеров и упражнений.
Рекомендую использовать.

Сообщить модератору


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!