Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ «Значение ансамблевой работы в классе синтезатора»

«Значение ансамблевой работы в классе синтезатора»

Наименование ОУ
МБУ ДО Детская школа искусств №6 г. Ульяновск
Должность
преподаватель
Город
Ульяновск
Дата создания
23.01.2016
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров358
Комментарии0
Скачиваний13
Размер файла53.5Кб
Методическая разработка написана на основе собственного педагогического опыта автора в работе над ансамблем в классе синтезатора. Автор не случайно выбрала данную тему, так как давно и успешно работает в этом направлении и игра в ансамбле является востребованной и важной составной частью учебного процесса.

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детская школа искусств №6






Методическая работа

преподавателя по классу фортепиано и синтезатора

Асеевой Ларисы Вячеславовны


Тема:

«Особенности ансамблевой работы

в классе синтезатора»











Ульяновск 2016

Аннотация

Методическая разработка написана на основе собственного педагогического опыта автора в работе над ансамблем в классе синтезатора. Автор не случайно выбрала данную тему, так как давно и успешно работает в этом направлении и игра в ансамбле является востребованной и важной составной частью учебного процесса.



Содержание


I. Введение…………………………………………………………………2

II. Основная часть:

а) история вопроса…………………………………………….…. ...2-3

б) синтезатор и его уникальность…………………………………….3

в) работа в ансамбле………………………………………………...3-5

III. Заключение…………………………………………………………….5-6

IV. Список использованной литературы…………………………………...6

V Приложение……………………………………………………………….7













« Значение ансамблевой работы в классе синтезатора»


« Слаженность совместной игры в малом и большом,

в отдельном приеме и общем замысле –

особая сфера работы, присущая ансамблевым классам».

А. Готлиб « Первые уроки ансамбля»

I. Введение

Данная работа посвящена одной из наиболее актуальных тем в методике преподавания в ДШИ – игре в ансамбле. Ее название «Ансамблевая игра в классе синтезатора». Автор выбрала данную тему, так как давно и успешно работает в этом направлении.

Основная цель настоящей разработки – это обобщение педагогического опыта работы по игре в ансамбле.

Автор определяет следующие задачи:

- воспитание у учащихся интереса и любви к музыке,

- формирование необходимых навыков игры в ансамбле,

- обогащение художественных впечатлений учащихся.

Актуальность работы состоит в том, чтобы в процессе занятий привить учащимся профессиональные навыки игры в ансамбле.


II. Основная часть

а) История вопроса.

История ансамбля двух клавиров начинается с середины XVI века и относится к барочным формам музицирования. Клавиры XVI-XVIII века обладали слишком маленькой клавиатурой для игры в 4 руки. Объём звучания не увеличивался от игры двух исполнителей. Значительно ярче звучали 2 исполнителя за двумя клавирами. Это и привлекало композиторов. Первые пьесы появились в конце XVI - начале XVII веков в Англии. Совместное музицирование было очень популярно. Между клавиристами проводились турниры-диалоги совместной импровизации. Дуэт клавиров звучал как мини-оркестр (Ф. Куперен, И. Бах).

Период со второй половины XVIII до конца XIX века можно назвать "золотым веком" фортепианного дуэта. Появилось молоточковое ф-но с расширенным диапазоном. Репертуар фортепианных дуэтов был настолько доступен, что позволял музицировать в 4 руки людям, чье владение инструментом было не столь профессиональным. В Европе мода на ансамблевую игру началась с "музыкальных празднеств" Г. Берлиоза. Композитор и дирижёр собрал оркестр из 465 инструментов, среди которых было 30 фортепиано. Используя для исполнения своих композиций грандиозный состав оркестра, Берлиоз вдохновил Черни, Готтшалка, Грейнджера на проведение массовых фортепианных игр. Великий ученик Черни Ф. Лист первым из композиторов-романтиков начал исполнять симфонические произведения, переложив их для двух фортепиано (симфонии Бетховена, произведения Шуберта, Глинки, Вебера).

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!