Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ "Специфика работы концертмейстера на уроках классического танца"

"Специфика работы концертмейстера на уроках классического танца"

Наименование ОУ
МАОУ ДОД "ДШИ им.Р.Н.Розен" г.Кунгур
Должность
концертмейстер,преподаватель
Город
г.Кунгур,Пермский край.
Дата создания
10.02.2016
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров239
Комментарии0
Скачиваний6
Размер файла39.5Кб
В методической разработке раскрываются специфические особенности работы концертмейстера на уроках классического танца.

Предпросмотр страницы №1

Пианист-концертмейстер должен знать ряд важных правил для успешной работы на уроках классического танца:

-недопустимо играть слишком громко, спокойный звук ученики лучше слушают.

-балетная лексика идет на французском языке, пианист обязан знать точный перевод каждого движения и характер его исполнения.

- педагогу-концертмейстеру необходимо анализировать музыкальные отрывки, чтобы музыка как можно точнее соответствовала схеме движений танцоров.

-вступление в музыкальном отрывке должно настраивать учеников на комбинацию (для определения размера, характера, темпо-ритма).

-в конце комбинации уметь поставить « точку», т.е. помочь ученикам услышать завершение музыкального материала.

На занятиях хореографии ученики приобщаются к лучшим образцам классической и современной музыки, и таким образом, формируется их музыкальная культура, развивается их музыкальный слух, образное мышление. Поэтому концертмейстер на уроках классического танца должен уметь подобрать музыкальный материал, органично подстраивающийся под хореографические комбинации и при этом сохранить содержательность, художественный образ и смысл произведения.

Музыкальное сопровождение должно соответствовать не только характеру хореографической лексики, а также возрастным особенностям учащихся. Музыка должна быть понятной и нравиться детям и педагогам. Поэтому, и преподаватель, и ученики должны уделять в своих занятиях особое внимание не только развитию ритмической, но и эмоциональной связи музыки и танца.

Будущий танцовщик должен согласовывать свои движения согласно музыкальному ритму, уметь сознательно и творчески увлеченно воспринимать мелодии и воплощать их  в танце, внимательно вслушиваться в интонацию музыкальной темы и технически верно воплощать её звучание в пластике танца и в этом незаменимый помошник-концертмейстер.

Перечислим знания и навыки, необходимые концертмейстеру хореографии для профессиональной деятельности в детской школе искусств:

уметь читать с листа;

знать основы хореографии, чтобы верно организовать музыкальное сопровождение танцорам;

знать основные движения,

уметь одновременно играть и видеть танцующих;

уметь вести за собой целый ансамбль танцоров;

уметь импровизировать, т.е. сыграть вступления, заключения,

умение «на ходу» подобрать мелодию и аккомпанемент;

знать историю музыкальной культуры.









Хороший концертмейстер должен обладать и общей музыкальной одаренностью, музыкальным слухом, воображением. Удачно подобранная музыка, красивая мелодия, взаимопонимание педагога-хореографа и концертмейстера- все это помогает выполнять урок классического танца в полном объеме.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!