Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

Работа над звуком.

Наименование ОУ
.
Должность
преподаватель фортепиано. Зав.отделом.
Город
Волгоград
Дата создания
01.03.2016
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров302
Комментарии0
Скачиваний13
Размер файла23.56Кб
.

Предпросмотр страницы №1


Муниципальное образовательное учреждение


дополнительного образования детей


Детская школа искусств №2









Методический доклад

Тема: « Работа над звуком»














Подготовила

преподаватель

фортепианного отдела: Лахман Л.С.








п. Высокий.




ПЛАН





Дослушивание звука.



Ощущение движения и развития музыкальной ткани.


•Дослушивание звука до конца.


•Ощущение горизонтального движения и развития музыки.



Технические приемы в работе над звуком.


•Взаимодействие пальцев и руки.


•Работа над приемами звукоизвлечения.


•Работа над соотношением звучности.



Роль дыхания в исполнительском процессе.


























Дослушивание звука.

Ощущение движения и развития музыкальной ткани.


Звуковая выразительность является важнейшим исполнительским средством для воплощения музыкально - художественного замысла. Поэтому работа над звуком должна занимать центральное место в процессе обучения игре на фортепиано.

Начало этой работы относится к первым шагам.

Главное условие успешного решения как элементарных, так и сложнейших звуковых задач заключается в развитии способности слышать музыкальную ткань.

С точки зрения исполнительского слушания нет незначительных элементов 1 для уха все составные часта музыкальной ткани имеют равные права. Для более глубокого и тонкого выражения музыки решающей является способность услышать мельчайшие детали. Если главные линии обрисовывают контур музыки, то остальные элементы наполняют его живой материей, окрашивают живыми красками, обогащая выразительность музыкально художественного образа.

Способность слушать музыку во всем ее объеме зависит от воспитания пианиста, от его слухового развития.

Остановимся на двух моментах музыкального воспитания ученика, оказывающих непосредственное воздействие на решение звуковых задач:

1) дослушивание звука до конца.

2) ощущение горизонтального движения и развития музыки.

Эти два момента, свойственные всякому исполнительскому процессу, на первый взгляд противоречат друг другу. Дослушивать звук - значит, слушать предыдущее, а ощущать движение музыки - это думать и слушать «вперед». На самом деле эти тенденции должны дополнять друг друга, быть в единстве. Ведь говоря о дослушивании, мы имеем в виду движение звука, а не покой, и это движение должно стать импульсом дальнейшего развитая. Тогда дослушивание и движение вперед совпадают в одном процессе.

Исходя из этого, уже на первых уроках, когда ученик играет упражнения на звукоизвлечение и постановку рук, следует научить его слушать до конца затухающий звук и «вести» его кончиком пальца, пока он длится. При переносе руки на другую клавишу ученик должен переносить не только руку, но и как бы «нести звук». В результате складывается непрерывный процесс, состоящий из дослушивания и переноса. Это ощущение будет способствовать более естественной форме руки и поможет в работе над постановкой.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!