Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ Роль Николо Паганини в становлении скрипичного искусства

Роль Николо Паганини в становлении скрипичного искусства

Наименование ОУ
МБУ ДО "Детская музыкальная школа г. Зеленодольск РТ" филиал Васильево
Должность
преподаватель скрипки
Город
пгт Васильево
Дата создания
23.05.2016
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров164
Комментарии0
Скачиваний5
Размер файла34.5Кб
материал содержит биографические сведения о Паганини, сведения о его творчестве и роли в музыкальном искусстве. Использовался в лекции для учащихся музыкальной школы.

Предпросмотр страницы №1

Роль Никколо Паганини в становлении скрипичного искусства.

Никколо Паганини вошел в историю музыки как выдающийся скрипач всех времен и народов. Гениальный композитор и виртуоз был одним из первых и самых дерзновенных представителей молодого течения – музыкального романтизма.

Паганини расширил исполнительские возможности инструмента, применял такие неслыханные приемы игры, достиг такой виртуозности, размаха, выразительности, силы страстей и воздействия на публику, что его игра рождала миф о колдовстве. Он оказал огромное влияние не только на скрипичное искусство, но и на творчество Ф. Листа, Ф. Шопена, Г.Берлиоза, Дж. Россини, на музыкальное исполнительство вплоть до наших дней.

Родился Паганини в Италии в городе Генуя, где била ключом культурная жизнь, в 1782 году. Природа наделила Паганини необыкновенным даром- слухом, доведенным до предела чувствительности. Кроме того в доме всегда звучала музыка. Отец играл мандолине, брат был профессиональным скрипачом. С детства Никколо до истощения занимался на скрипке. Скрипка была для него и игрушкой, и мучительницей. Позднее Паганини напишет в автобиографии: «Я сам испытывал огромную тягу к инструменту, на котором занимался неслыханно много и открывал все новые и новые, неизвестные до того времени выразительные возможности, которые позднее повергали людей в изумление».

Рано начав свою концертную деятельность Паганини начал широко использовать приемы игры: пиццикато пальцами левой руки- впервые он познакомился с этим приемом игры, слушая польского музыканта А. Дурановского; излюбленный прием игры Паганини – на струне «соль».Он использует его во многих своих произведениях, например, в « Вариациях для скрипки». Часто использует игру флажолетами. Однажды Паганини натолкнулся на скрипичные произведения П.Локателли – итальянского виртуоза и был поражен необычайными выразительными приемами игры: использование грифа до 15 позиции, виртуозная смычковая техника, сложнейшие комбинации штрихов, скачки и растяжки в левой руке. Изучив эти произведения Паганини превратил сухие технические упражнения Локателли в оригинальные, блестящие миниатюры. Под впечатлением нового опыта создает «24 каприччи» для скрипки - уникальное явление музыкального искусства. Это мощный толчок становлению жанра художественного этюда. Р. Шуман, Ф.Лист, И.Брамс сделали их обработки для фортепиано. Каприччи Паганини совершили переворот в скрипичном языке, скрипичной выразительности .Композитор достиг новой содержательности, переплавив многие общие формы движения- пассажи, фигурации, штриховые приемы- в художественные музыкальные смыслы, наделил их яркими колористическими качествами. Контрасты тембров, регистров, звучаний, образных сопоставлений свидетельствовали о нахождении Паганини своего собственного языка, которым может говорить скрипка. В 1805году создает «Большой скрипичный концерт» ми минор, в котором стиль Паганини приобрел эпический размах, широту романтического дыхания. В 1813 году в Милане пишет «Вариации для скрипки с оркестром» и исполняет их в театре Ла Скала. В этом сочинении Паганини использует редкий прием игры понтичелло на штрихе тремоло. Вариации основаны на сложных комбинациях двойных нот и аккордов в первой части, во второй- пиццикато левой руки в сочетании с флажолетами, в третьей – игра на четвертой струне, доведенная до совершенства. Интересен был и применяемый им особый прием проведения смычка в кантилене ,когда тот двигался неравномерно, импульсивно по струне, как бы вибрировал, что позволяло извлекать удивительно льющийся, красочный, многотембровый звук. Позднее в своих школах Ш. Берио, П. Байо, а в 20 веке Л.Капэ обозначили подобный прием как «смычковое вибрато». В «Лейпцигской музыкальной газете» о Паганини написали так: « Итальянский виртуоз является, без сомнения, первым и величайшим скрипачом мира».

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!