Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ Доклад на тему "Артикуляция и дикция в вокальной практике"

Доклад на тему "Артикуляция и дикция в вокальной практике"

Наименование ОУ
МБОУ "Новопоселеновская СОШ"
Должность
Учитель музыки
Город
курск
Дата создания
28.06.2016
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров597
Комментарии0
Скачиваний40
Размер файла21.82Кб
Работа над артикуляционным аппаратом, упражнения на артикуляцию и дикцию

Предпросмотр страницы №1



Артикуляция и дикция в вокальной практике.

Каждое слово в речи или в пении, как правило, должно быть четким по произношению, ярким, выразительным и достаточно громким, чтобы его было отчётливо слышно даже в последнем ряду большого концертного зала. Для этого, в первую очередь, необходима отличная дикция, то есть четкое, ясное произношение слов. Чтобы добиться необходимых результатов, надо работать над усовершенствованием артикуляционного аппарата, при этом практически ежедневно разрабатывая его технические возможности.

Артикуляционный аппарат - это часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, а органы, входящие в его состав - артикуляционные органы. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи (гласных, согласных) называется артикуляцией.

К артикуляционному аппарату относятся: ротовая полость (щеки, губы, зубы, язык, челюсти, небо), глотка, гортань. Ротовая полость - это очень важный резонатор (подвижный резонатор), от строения которого зависит качество собственно самого звука.

Первое условие работы артикуляционного аппарата - естественность и активность. Добиваться активной естественности рекомендуется через снятие различных зажатий и стимуляцию четкой работы различных мышц и органов. Прежде чем снять зажатость, необходимо сначала обнаружить её основное местоположение, и только после длительной работы перед зеркалом и при постоянном контроле эта зажатость и вялость начнут исчезать. В этой работе нам помогают самые простейшие упражнения. Активная естественность или активная свобода - это нормальная жизненная подача произношения звуков, чуть-чуть утрированная, активизированная с расчетом на самый «трудный» зал. Но при этом надо помнить, что активизация не должна создавать новых зажатий. Она возникает через удобство, естественность и свободу. Великий Энрико Карузо говорил: "Плох тот певец, который думает петь с зажатой челюстью". Мнение такого великого мастера вокала для нас очень важно, так как длительная певческая практика даёт возможность проанализировать наиболее важные аспекты и трудности вокального мастерства. Карузо ценит прежде всего гармонию и естественность в процессе творчества. Многие зажатия отражаются не только в звуке, но и на лице поющего и говорящего, поэтому здесь в работе над собой певцу или актёру очень помогает зеркало, в котором так ясно видны все недостатки, недочеты, промахи, и, конечно, мышечная зажатость.

Рассмотрим различие певческого и разговорного голоса. В пении пользуются всем имеющимся диапазоном голоса, а в речи только частью его. Независимо от голоса (тенор, бас, баритон, сопрано, меццо), говорящий человек пользуется средним отрезком своего голоса, так как здесь говорить голосу удобнее, он не подвергается такому напряжению, не устают связки и у человека есть возможность говорить большой временной отрезок без устали.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!