Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ "Воспитание понимания функциональности музыкальных элементов"

"Воспитание понимания функциональности музыкальных элементов"

Наименование ОУ
МБУ ДО "Детская музыкальная школа г. Зеленодольска РТ" филиал Васильево
Должность
преподаватель теоретических дисциплин
Город
Зеленодольск
Дата создания
21.08.2016
Файл материала
Рейтинг
Оценить
★
1 голосовать
Описание материала
Просмотров201
Комментарии0
Скачиваний10
Размер файла21.6Кб
О развитии гармонического слуха на уроках сольфеджио.

Предпросмотр страницы №1

МБУ ДО «Детская музыкальная школа г. Зеленодольска РТ»





















ВОСПИТАНИЕ ПОНИМАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.








Савинова Ирина Станиславовна

преподаватель теоретических дисциплин















2016

В музыкальной школе, важнейшем звене музыкального образования, перед преподавателями стоит задача воспитать не только профессионалов, но и активных любителей музыки. На этом пути одна из важнейших задач – развитие гармонического слуха. Это необходимо для того, чтобы юные музыканты могли найти сопровождение к понравившейся мелодии, сочинить свою музыку, суметь подобрать заинтересовавшую их композицию.

Приобщение детей к музыкальному творчеству приводит к осознанию необходимости обучения гармоническим навыкам в ДМШ. Главная роль в воспитании гармонического слуха принадлежит предмету сольфеджио.

Автором данной работы на протяжении более тридцати лет были опробованы различные пути обновления курса сольфеджио. В процессе преподавания проявилась результативность тех или иных форм и методов обучения. При внесении в учебный процесс направленности на развитие навыков практической гармонии возрастает значение гармонического слуха. Борис Теплов в своей книге «Психология музыкальных способностей» писал, что гармонический слух – это умение воспринимать как одно целое множество звуков. Как известно, у гармонического слуха три стороны: восприятие фонизма созвучий, функциональности и голосоведения.

Функциональность того или иного элемента выражается в оценке этого элемента с точки зрения расположения в ладу.

Функциональная роль любого созвучия в ладу основывается на эмоциональных ощущениях, как и фонизм, поэтому работа по формированию восприятия функциональных связей возможна в младших классах, с самого начального этапа обучения.

Автором были найдены новые формы обучения и систематизированы существующие методические приемы.

Цель работы – представить найденные наиболее эффективные задания для воспитания гармонического слуха, а именно – для развития понимания функциональных свойств музыкальных элементов.

В ходе обучения решались задачи приобщения учеников к музыкальному творчеству, повышения интереса детей к предмету сольфеджио, к музыкальным занятиям.

Задания на формирование представления ладовых функций расположены в порядке возрастания трудности.

Мелодическая интонация тонического трезвучия поется на нейтральный слог и с названием звуков от разных тоник.

Тоническое трезвучие узнается в знакомых песнях (например, в немецкой народной песне «Верхом на палочке», польской народной песне «Сапожник» и т.д.), после чего песни сольфеджируются и подбираются в нескольких тональностях.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!