Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ Мифологические, библейские и евангельские сюжеты в итальянской опере 17 века

Мифологические, библейские и евангельские сюжеты в итальянской опере 17 века

Наименование ОУ
СДЮСШОР № 5
Должность
концертмейстер
Город
Самара
Дата создания
06.09.2016
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров142
Комментарии0
Скачиваний3
Размер файла46Кб
Развитие западного искусства 17 века, возникновение оперы в Италии, Флорентийская опера, опера в Мантуе

Предпросмотр страницы №1

2

СДЮСШОР № 5







БЕСЕДА С УЧАЩИМИСЯ НА ТЕМУ:



«Мифологические, библейские и евангельские сюжеты в итальянской опере 17 века»











Разработала:



ХАРЕБАВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА

Концертмейстер СДЮСШОР №5

г. Самары







Самара 2016





Содержание



Введение.

1) Развитие западного искусства в 17 веке.

2) Италия – колыбель итальянской оперы и родоначальница скрипичной школы

Возникновение оперы в Италии

Флорентинская опера.

Первая флорентинская опера «Дафна».

Опера Перри «Эвридика»

4. Опера в Мантуе.

1) Клаудио Монтеверди – основатель итальянской оперы

2) Опера «Орфей»

3) Опера «Коронование Поппеи»















17 век – исторический рубеж: это конец средневековья и феодального периода, широко развернутый переход к капиталистическому развитию.

В различных концах Европы постепенно, но неотвратимо зрели и все чаще прорывались противоречия застарелой феодальной системы, крепли и сплачивались передовые силы общества. То была эпоха нараставших демократических движений, а в отдельных странах – революционных взрывов, эпоха долголетних войн и народных бедствий.

Передовая мысль в настойчивых исканиях истины создавала возвышенные философские, эстетические учения, а художественный гений народов – бесценные сокровища искусства. Поднялись гигантские фигуры таких гениев искусства, как Шекспир, Сервантес, Тассо, Рубенс, Рембрандт, Веласкес. Они создали свои могучие и прекрасные индивидуальные стили, невместимые в рамки прежних стилевых понятий.

На исходе 17 столетия в основных европейских странах возникло новое, широкое и прогрессивное движение Просвещения, оно оказало громадное влияние на музыку и музыкантов. Возникла и с огромной быстротой распространилась опера, а рядом с нею – оратория, кантата и светские камерно-вокальные жанры – ария, дуэт. Пробудились и поднялись новые великие таланты – создатели этих форм, смело пролагавшие музыке пути в будущее,- Монтеверди и Скарлатти, Корелли и Вивальди, Фр.Куперен и Рамо, Шютц и Перселл, и наконец, Гендель и Бах.

В западном искусстве 17 века едва ли не самые блестящие музыкальные достижения вновь связаны и Италией – колыбелью европейской оперы и родоначальницей выдающейся скрипичной школы. Ни одно искусство не было тогда столь новаторским, пытливым и дерзновенным, как музыка. Казалось бы, времена и нравы не благоприятствовали ей. И все же могучие стремления пылкого душой, вольнолюбивого итальянского народа к утверждению национальных основ своей музыкальной культуры повсюду неудержимо прокладывало себе дорогу. Никогда ранее профессиональная музыка в Италии – ни церковная, ни светская – не выражала еще характер нации, ее талант, темперамент, художественную природу так ярко, как это сделала опера в 17 столетии. Стили и течения, сложившиеся в живописи, ваянии, зодчестве, сказались в ней лишь отчасти.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!