Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ Биографические данные в графическом изображении на уроках музыкальной литературы.

Биографические данные в графическом изображении на уроках музыкальной литературы.

Наименование ОУ
МБУ ДО ДШИ №47 имени М.Ф. Мацулевич
Должность
преподаватель
Город
Новокузнецк
Дата создания
20.11.2016
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров135
Комментарии0
Скачиваний13
Размер файла365.73Кб
В методическом материале рассказывается об использовании системы опорных сигналов в русле биографических данных на уроках музыкальной литературы.

Предпросмотр страницы №1

Болотова Наталья Анатольевна

МБУ ДО «Детская школа искусств №47 им. М.Ф. Мацулевич»

Преподаватель теоретических дисциплин












Биографические данные в графическом изображении на уроках музыкальной литературы.












На предмете музыкальной литературы много времени уделяется на изучение и запоминание музыкальных произведений изучаемых композиторов. Это происходит путем предварительного разговора о дате создания изучаемого произведения, его отношении к какому-либо творческому периоду и жанру, прослушивании и в дальнейшем разговоре о структуре, количестве тем и их образном содержании и т.д.

Что касается биографических данных, то здесь педагоги акцентируют внимание на датах жизни того или иного композитора, его принадлежности к какой-либо эпохе и его вкладе в музыкальную культуру. На уроке рассматриваются этапы жизни и созданные, в те периоды, произведения.

Для успешного освоения материала музыкальной литературы, включающего большое количество монографических сведений, имен, дат, названий музыкальных произведений, исторических событий, жанровых и стилевых обозначений в практике многих педагогов используется объяснительно-иллюстративный стиль обучения, который сопровождается наглядными способами изложения информации – краткими графиками, схемами музыкальных форм, условными знаками, облегчающими запоминание большого объема материала.

Как показал опыт педагога Новосибирской консерватории, Коляденко Нины Павловны, новые акценты в запоминании информации может внести применение на уроках музыкальной литературы опорных конспектов В. Шаталова.






Использование «опорных конспектов» В. Шаталова на уроках музыкальной литературы


Опорные конспекты были созданы преподавателем физики из г. Донецка В. Шаталовым в середине XX века и активно использовались в разных педагогических кругах. Но в настоящее время они в значительной степени утратили свою актуальность. И скорее это связано с тем, что методика В. Шаталова относится к закреплению информации, которую преподносят ученику в готовом, созданном учителем, виде.

Действительно, самостоятельный поиск знаний в данном случае не предполагался. Механизм составления опорных конспектов включает элементы систематизации, дифференциации, классификации представленных понятий по уровню их значимости, выделение общего в различном, применение цифр и абстрактных знаков. По мнению В. Шаталова, опорный конспект – это «наглядная схема, в которой закодировано основное содержание подлежащих усвоению знаний»1. Ему принадлежит и другое определение опорного конспекта: «наглядная конструкция или система опорных сигналов, способных мгновенно восстановить в памяти известную ранее и понятную информацию»2.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!