Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

Сложные музыкальные формы

Наименование ОУ
МБУ ДО "Череповецкая районная школа искусств"
ФИО автора
Должность
преподаватель
Город
г.Череповец
Дата создания
26.12.2016
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров163
Комментарии0
Скачиваний6
Размер файла43.5Кб
история развития, применение сложных музыкальных форм. разбор примеров из произведений различных композиторов

Предпросмотр страницы №1

4


Дитина Ольга Сергеевна

МБУ ДО «Череповецкая районная школа искусств»



Сложные музыкальные формы


Сложные формы – это формы, составленные из простых. Роль сложных форм очень велика. Многие музыкальные произведения пишутся именно в сложных формах, т.к. они дают возможность раскрыть содержание произведения и показать размах музыки.

Сложная 2-х частная форма – это форма, в которой хотя бы 1 из 2х частей написана в простой 2-х или 3-х частной форме (любая), а другая – в типичных случаях – период, или тоже простая форма.

ПРИМЕНЕНИЕ. Сложная 2-х частная форма встречается редко т.к. неудобна для восприятия. Она основана на контрастном сопоставлении 2-х частей, обычно требующем после себя завершения. Наиболее естественным и простым завершением является повторение 1-й части, а это уже делает форму 3-х частной.

Чаще всего употребляется в вокальной музыке, где есть соединение с текстом, в частности в оперных ариях, ариозо, дуэтах, где текст и ход сценического действия могут скреплять 2 резко контрастирующие м/у собой части.

Чайковский. «Пиковая дама». А-зо Лизы 2 к. «Откуда эти слезы».

Также в сложной 2-х ч.ф. написаны некоторые романсы.

Чайковский «Мы сидели с тобой».

Сложная 2-х ч.ф. встречается не часто, поэтому подробной классификации не существует. Обычно сложные 2-х частные формы различают по масштабному соотношению частей:1. когда А и В примерно одинаковы. Чайковский «Мы сидели с тобой».2. когда А меньше В. В этом случае А является развернутым вступлением к В. Часто встречается в оперных номерах. Глинка «Р. и Л.» каватина Людмилы. 3. когда А больше В. Здесь В является кодой.Глинка «давно ли роскошно ты розой цвела».

ОБЪЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ может осуществляться на разном уровне. Форма, как правило, тонально замкнута, выдержана в одном жанре, в едином темпе, может иметь тематическое объединение.Чайковский «Мы сидели с тобой» - C-dur, сохраняется размер, хоральность фактуры, во 2 части фигурирование, темп чуть сдвинут, ритмическое сходство – преимущественно движение восьмыми.

Сложная 3-х частная форма – это репризная форма из 3-х частей, где хотя бы первая часть сложнее периода.

Встречается очень часто в произведениях разных жанров:1. в отдельных пьесах, чаще танцевального жанра. (Шопен. Полонез №3).2. как часть цикла. (Бетховен соната 15, 2 часть).3. также пишутся и вокальные произведения: романсы, арии и хоры (Глинка «Песнь Маргариты»).

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ сл. 3-х ч.ф. может иметь различные варианты структуры. • простая 3-х частная форма (чаще всего) Шопен. Полонез №3. • простая 3-х-5 частная форма (Бетховен. Багатель ор.33 №1).• простая 2-х частная форма (Глинка «Песнь Маргариты»). • рондо (Бах. Английская сюита №5).• вариации (Бетховен. Симфония №7 2 часть. Тема + 3 вар).• сонатная форма без р-ки (Бородин. Симфония №2 скерцо).• полная сон.ф. (Бетховен. Симф. №9 скерцо).

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!