Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ Творческие и педагогические аспекты деятельности концертмейстера»

Творческие и педагогические аспекты деятельности концертмейстера»

Наименование ОУ
ДМШ №3
Должность
преподаватель, концертмейстер
Город
г. Караганда
Дата создания
07.01.2017
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров123
Комментарии0
Скачиваний7
Размер файла50Кб
Удивительна, специфична и многообразна работа концертмейстера.

Предпросмотр страницы №1

КГКП ДМШ №3












Статья на тему:


«Творческие и педагогические аспекты деятельности концертмейстера»














Подготовила

Ахметова А.М.














Караганда 2016



Творческие и педагогические аспекты деятельности концертмейстера.

 

Рассмотрим деятельность концертмейстера-пианиста, работающего с детьми разных

возрастных групп на занятиях хореографии. Искусство танца без музыки  существовать не может. Поэтому на занятиях в хореографических классах с детьми работают два педагога – хореограф и музыкант (концертмейстер). Дети получают не только физическое развитие, но и музыкальное.

Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно,

выразительно и художественно пианист исполняет музыку, доносит ее содержание

до детей. Ясная фразировка, яркие динамические контрасты помогают детям

услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях. Музыка и танец в

своем гармоничном единстве – прекрасное средство развития эмоциональной сферы

детей, основа их эстетического воспитания.

Уроки хореографии от начала и до конца строятся на музыкальном материале.

Поклоны, при переходе от одних упражнений к другим должны быть музыкально

оформлены, чтобы ученики привыкли организовывать свои движения согласно

музыке. Музыкальное оформление урока должно прививать учащимся осознанное

отношение к музыкальному произведению – умение слышать музыкальную фразу,

ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике.

Вслушиваясь в музыку, ребенок сравнивает фразы по сходству и контрасту,

познает их выразительное значение, следит за развитием музыкальных образов,

составляет общее представление о структуре произведения, определяет его

характер. У детей формируются первичные эстетические оценки. На занятиях

хореографии учащиеся приобщаются к лучшим образцам народной классической и

современной музыки, и таким образом формируется их музыкальная культура,

развивается их музыкальный слух и образное мышление, которые помогают при

постановочной работе воспринимать музыку и хореографию в единстве.

Концертмейстер ненавязчиво учит детей отличать произведения разных эпох,

стилей, жанров. Концертмейстер должен сделать достоянием танцоров ту музыку,

которую создали великие композиторы–хореографы: Глинка, Чайковский, Глазунов,

Штраус, Глиэр, Прокофьев, Хачатурян и другие. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать ей по композиции, характеру, динамике, темпу, метроритму. Музыка вызывает двигательные реакции и углубляет их, не просто сопровождает движения, а определяет их сущность. Таким образом, задачей концертмейстера является развитие «музыкальности» танцевальных движений.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!