Внимание акция! Только до 31 мая!

Любой курс повышения квалификации - 1190 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ Сценическое волнение учащихся класса эстрадного пения

Сценическое волнение учащихся класса эстрадного пения

Наименование ОУ
Тайыншинская ДШИ
Должность
Учитель
Город
Тайынша
Дата создания
02.02.2017
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров113
Комментарии0
Скачиваний2
Размер файла32.07Кб
Доклад на тему : "Сценическое волнение учащихся класса эстрадного пения"

Предпросмотр страницы №1

КГКП «Тайынша балалар өнер мектебі»

КГКП«Тайыншинская детская школа искусств»









« Сценическое волнение учащихся класса эстрадного пения»


Выполнил(а)

Преподаватель ДШИ

Стрельникова Т.Б.



















г. Тайынша

2016 г.



ВВЕДЕНИЕ

Успешное выступления на сцене артиста является результатом сочетания многих факторов, один из которых сценическое волнение. Этот аспект зависит от степени пред концертной психологической подготовки и способностью контролировать свое состояние во время выступления. Певец должен управлять своими эмоциями, не теряя контроль над своим голосом, телом, действиями.



Об этом писали выдающие мастера сцены: Ф.И. Шаляпин, К.С. Станиславский и др. Очень часто психическое состояние певца является решающим фактором при пении. В связи с этим певцу необходимо иметь твердую психику, или меть в арсенале приемы психологической регуляции своего состояния. Действия по стабилизации и тренировки психического состояния, выработке способностей и навыков преодоления нервного перенапряжения перед важным выступлением является для будущих эстрадных певцов первоочередной задачей.

Цель: Поиск способов преодоления сценического волнения у учащихся класса эстрадного пения .

Задачи:

1. Охарактеризовать и дать определение понятию «сценическое волнение».

2. Проследить взаимосвязь типа темперамента и способов проявления сценического волнения в музыкальной психологии.

3. Провести анализ использования способов преодоления сценического волнения у учащихся класса эстрадного пения в практическом опыте педагога.

Зачастую преподаватели музыки дают ученикам рекомендации, исходя из своего личного опыта, и личных ощущений. В основном ученикам предлагается общий метод аутотренинга для всех, не учитывая индивидуальные черты личности. Многие рекомендации звучат как ультиматум: «Делай, так как говорю я!».

Большое количество советов по психологической подготовке певца к выступлению содержатся в книгах, статьях, воспоминаниях, методических разработках выдающихся музыкантов и педагогов – Л.А. Баренбойма, Д.Д. Благого, Г.М. Когана, Г.Г. Нейгауза, С.Е. Фейнберга и др.

Наибольшая часть научных разработок о природе и саморегуляции сценического состояния , составлена исполнителями-пианистами. В конечном итоге этот вопрос был изучен только с одной стороны. Варианты подавления неконтролируемых форм волнения одинаково интересуют всех музыкантов исполнителей. В связи с этим поставленная проблема необходима для изучения и обсуждения представителями всех музыкальных специальностей.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!