Внимание акция! Только до 31 мая!

Любой курс повышения квалификации - 1190 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ Специфика работы концертмейстера-пианиста с учащимися народного отделения в классе домры

Специфика работы концертмейстера-пианиста с учащимися народного отделения в классе домры

Наименование ОУ
МБОУ ДОД ДШИ №47 им. М.Ф. Мацулевич
Должность
концертмейстер
Город
Новокузнецк
Дата создания
20.05.2017
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров128
Комментарии0
Скачиваний9
Размер файла40.33Кб
Теоретические и практические основы работы концертмейстера дополнительного образования.

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств № 47 имени М.Ф.Мацулевич


















Доклад

«Специфика работы концертмейстера-пианиста с учащимися народного отделения в классе домры»







Автор-составитель:

преподаватель Пилипенко А.В.











Новокузнецк, 2017 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………

2

Глава 1. Аспекты работы концертмейстера в классе домры…………………...

3

1.1 Теоретические основы работы концертмейстера дополнительного образования……………………………………………………………………….

3

1.2. Работа над созданием целостного образа произведения в классе домры...

4

Глава 2. Специфика работы концертмейстера в классе домры………………..

7

2.1 Профессионально-личностные качества концертмейстера, необходимые для работы в инструментальном классе…………………………………………………….

7

2.2 Специфические задачи концертмейстера в работе над произведениями для домры..

8

Заключение…………………………………………………………………………

12

Список литературы………………………………………………………………..

13









Введение

Концертмейстерство, сформировалось как самостоятельный вид деятельности в процессе практики аккомпанирования и художественно-педагогической коррекции ансамбля с певцами или исполнителями-инструменталистами. Понятие «концертмейстерское искусство» может относиться к исполнителям на различных инструментах (баян, гитара), если в процессе работы необходимо решать и педагогические, и ансамблево-исполнительские задачи. Следует напомнить, что первоначально концертмейстерами именовались скрипачи в симфоническом оркестре, возглавлявшие струнную группу и отвечающие за качество её звучания. Эта традиция сохранилась до настоящего времени. Аналогичная должность имеется и в оркестре народных инструментов.



Глава 1. Аспекты работы концертмейстера в классе домры.

1.1 Теоретические основы работы концертмейстера дополнительного образования

Теоретические основы в работе концертмейстера следующие:

Особенности ансамблевой техники. Успех солиста во многом зависит от мастерства ансамблевой техники концертмейстера.

Неразрывность и взаимодействие партий солиста и аккомпанемента. Солист и пианист должны быть частями единого музыкального целого.

Целостное музыкальное видение всего произведения: формы и партитуры, что отличает концертмейстера от пианиста-солиста и является спецификой его профессии.

Умение дублировать сольную мелодию фортепианной партией. Это требует изменения фактуры и крайне важно в работе с детьми в ДШИ.

Синхронность исполнения (ритмическая, темповая, динамическая, интонационная, штриховая.

Единство фразировки: умение вести фразу к кульминации и поддерживать интонации солиста.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!