Внимание акция! Только до 31 мая!

Любой курс повышения квалификации - 1190 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ Основные принципы работы над техникой домбриста

Основные принципы работы над техникой домбриста

Наименование ОУ
КГУ "Комплекс "Колледж искусств - специализированная школа-интернат для одаренных детей музыкально-эстетического профиля"
Должность
преподаватель
Город
Петропавловск
Дата создания
24.04.2018
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров65
Комментарии0
Скачиваний0
Размер файла118.14Кб
Техника – это степень владения инструментом. Совершенствование техники помогает ясному представлению звукового результата. В работе рассмотрены основные принципы работы над техникой по разделам:
1.Гаммы и различные упражнения.
2.Упражнения на развитие беглости пальцев.
3.Этюды

Предпросмотр страницы №1

КГУ «Комплекс «Колледж искусств – специализированная школа-интернат для одаренных детей музыкально-эстетического профиля»

Основные принципы работы над техникой домбриста



Хамзина Алтын Сериковна, преподаватель




г.Петропавловск, 2018 г.




Техника – это степень владения инструментом. Совершенствование техники помогает ясному представлению звукового результата. В технически трудных местах важно точно осознать, что именно не получается. В таких случаях вместо бездумного многократного повторения текста нужно выяснить причину возникших затруднений и постараться устранить её.

Ритм, фразировка, нюансы, штрихи обязательно должны соответствовать исполняемому произведению, как в быстром темпе, так и в медленном темпах. Для более прочного закрепления трудного фрагмента полезно поиграть его различными штриховыми ритмическими и другими вариантами (полезно сыграть в другой октаве). Для достижения легкости, ажурности мелкой техники не всегда нужно использовать штрих легато. Часто лучше звучит нон легато или стаккато (особенно это касается обработок виртуозных народных песен). Техника не должна быть самоцелью. Главное – не пальцевая ловкость, а убедительная передача замысла композиторов.

Гаммы и различные упражнения.

Техника – это степень владения инструментом. Мелкая техника – это показатель беглости пальцев исполнителя. Для развития мелкой техники и изучения новых приемов звукоизвлечения необходимо играть гаммы. Звуки музыкального произведения всегда группируются вокруг одного главного опорного звука – тоники. Эта организация звуков вокруг тоники называется ладом. Звуки лада, расположенные по порядку высоты от тоники до её октавного повторения, образуют звукоряд, называемый гаммой.

Умение бегло и правильно сыграть гамму в любой тональности обязательно для каждого музыканта-исполнителя. Гаммы здесь расположены в хроматической последовательности, то есть каждая из них начинается полутоном (на один лад) выше предыдущей. В связи с этим переходя от одной гаммы к другой, каждый раз требуется изменить постановку руки. То есть (постановку пальцев на струнах), передвигая её на одно перне ближе к корпусу инструмента. Так достигается наибольшее аппликатурное сходство в их изучении. Пока гаммы не будут твердо усвоены, их следует играть в умеренном темпе и на пиццикато басбармақом. И лишь после этого исполнять в более скором темпе на пиццикато сұқ саусақом. Играя гаммы, следите за равномерностью ударов по струнам, добивайтесь одинаковой их силы, чистого и певучего звука, чёткого и уверенного исполнения.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!