Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ Роль этюдов в развитии техники пианиста

Роль этюдов в развитии техники пианиста

Наименование ОУ
МБОУ ДО «Детская школа искусств № 5 имени Д. Д. Шостаковича»
Должность
преподаватель
Город
г. Курск
Дата создания
23.07.2018
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров33
Комментарии0
Скачиваний0
Размер файла28.5Кб
В материале указываются общие принципы работы над техникой, задачи, которые ставил перед учениками К. Черни. Полезность для пианистов работы над этюдами. Сформулированы основополагающие моменты для начинающих и опытных музыкантов.

Предпросмотр страницы №1

Роль этюдов в развитии техники пианиста.


«Упражняться - это значит

анализировать, обдумывать и

изучать: приходить к принципам»

Ф. Лист



Основная роль в развитии техники отводится этюдам, включающим разные виды техники, различную фактуру, требующим разнообразных вариантов движений, умения чувствовать и понимать скрытые процессы, происходящие в руке; учиться ловить мгновения, когда движение понято, схвачено. Внимательный к ощущениям ученик, поняв движение, будет помнить его всю жизнь.

Знание методик очень обогащает, но педагог всегда должен думать сам и приходить к своим выводам. Применять такие методы работы, при которых у ученика все как бы само собой получается и он может «расшифровать» любую фигурацию посредством приема, который подчиняет руке клавиатуру.

Приемы игры нужно понять, почувствовать. Сильного педагога от слабого отличает это качество. Нужно обладать педагогическим талантом – способностью передать свои знания ученикам.

Черни уделял огромное внимание вопросам артикуляции – искусство произношения выступает в его этюдах как неотъемлемая часть фортепианной техники. Композитор написал огромное количество этюдов, хотя сам Черни считал, что количество изучаемых этюдов должно быть разумно ограничено. Тогда почему же Черни написал такое количество этюдов? Очевидно, прежде всего, необозримым количество проблем, возникающих при овладении фортепианной техникой и фактурой. Иногда повод для сочинения этюдов был какой-нибудь технический недостаток ученика. Его сочинения помогают овладеть пианистической техникой, ставят конкретные музыкально-звуковые задачи, дают возможность овладеть разнообразными динамическими градациями, они часто не притязательны и целенаправленны. Ценность их заключается в поставленных автором исполнительских задач, решение которых предполагает максимальную активизацию слуха пианиста. В «Школе» ор. 500 Черни подчеркивал: «…следует извлекать всегда красивый, насыщенный звук, но не резкий, и даже forte,fortissimo никогда не должно быть чрезмерным». Многие этюды Черни мелодичны, даже элегантны, им присущи блеск и легкость. Ф. Лист постоянно напоминал своим ученикам: «Играйте прилежно Черни». И далее подчеркивал что «… Черни существенно содействовал прогрессу пианистической техники своим преподаванием и своими произведениями». Такого признания со стороны Листа удостаивались немногие музыканты.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!