Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Музыка \ План-конспект открытого занятия. Понятие «Атака звука»

План-конспект открытого занятия. Понятие «Атака звука»

Наименование ОУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА ст. ПЕТРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
Должность
педагог дополнительного образования
Город
х. Галицын
Дата создания
03.12.2014
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров1253
Комментарии0
Скачиваний122
Размер файла27.67Кб
Знакомство с понятием "Атака звука" , для чего она существует, на что она влияет,каких видов она бывает и что в итоге этой "Атаки звука" мы получим.

Предпросмотр страницы №1



Дата проведения: 30.10.2013 г.

Время проведения: 14.00 ч.

Место проведения: МБОУДОД ЦРТД и Ю ст. Петровская

Направленность:художественно-эстетическая

Тема занятия: Понятие «Атака звука»

Тип занятия:

- формирование новых знаний.

Цель:

-Дать правильное понятие «Атаки звука» и как ее использовать в вокале.

Задачи:

Обучающая:

- обучение правильному использованию дыхательной системы для правильной подачи воздуха и звука в головные резонаторы.

Развивающие:

- развить правильный посыл дыхания в момент начала звука.

Воспитывающие:

- воспитание сосредоточенности, выдержки, повышения уровня самооценки, стремления к самосовершенствованию  и творческой самореализации.









Оборудование для педагога:
- Наглядные пособия-аудио и видео-материалы;

- Технические средства- малогабаритный переносной компьютер.

Оборудование для учащихся:

- Тетрадь, ручка, карандаш, ластик.









План занятия:


Организационный момент (2 мин)

Подготовительный этап: сообщение темы, беседа по теме урока (10мин)

Выполнение задания (30 мин)

Подведение итогов (3 мин)









Этап занятия

Содержание занятия

Примечания

1.Организационный момент (2 мин)




2.Подготовительный этап: сообщение темы, беседа по теме урока (10 мин)










3.Выполнение задания (30 мин)































































5.Подведение итогов (3 мин)








Используемая литература





- Здравствуйте, ребята! Мы снова собрались с вами на занятии по вокалу. Давайте подготовимся к нашему занятию. Достаньте тетради, ручки, карандаши и ластик.

И так мы сегодня вместе с вами снова окунемся в мир звука и разберем такой вопрос, как «Атака звука»

На одном из занятий мы говорили с вами о ''маске'', о головных резонаторах, то есть о месте, куда посылается поток воздуха, звука. А как он посылается? "Атака" звука - это посыл дыхания в момент начала звука. Дыхание посылается узкой струей, как "укол", в высокую позицию (к корням верхних зубов). Говорят, что атака звука - это способ и быстрота, при которой дыхательная щель переходит от дыхательного положения к моменту замыкания голосовых связок. Атака оказывает большое влияние на голос в момент его зарождения. И для того что бы мы с вами полностью разобрались с этим вопросом и выяснили, что же такое «Атака звука», нам потребуются некоторые упражнения.

1. Сказать очень "остренько" в корни верхних зубов: а,а,а,а или у,у,у,у. Говорить на удобной ноте. Должно возникнуть ощущение, будто вы укалываете этот звук иголочкой.

2. Сказать в "высокий купол", "уколоть" в зубы: да, да, да или ду, ду, ду, чтобы ощутить этот купол надо вспомнить про "аромат цветка", "горячую картошку". Рот очень объемный, красивый. Следить, чтобы звук не падал из высокой позиции. Горло широкое, низкое.

3. Имитировать голос кукушки. Говорить "ку-ку" на довольно высокой ноте, певуче. Ощущения как в предыдущих упражнениях.

4. Попробовать эти ощущения в пении, сначала на одной ноте, на ту гласную, которая в предыдущих упражнениях вам была удобной.

Немного прервемся на физкультминутку:

Упражнение на дыхание:

Вот волшебный водопад ладонями «ловят» воду.


Он умоет всех ребят. «умываются».


Воздух в грудь мы набираем руки вверх, глубокий

Вдох через нос

И поглубже все ныряем. приседают, группируются


А теперь мы все всплываем, встают, руки в стороны.


И воздух дружно выдыхаем. медленно делают выдох

через рот


Как вы замечательно двигались. Ну что же продолжим наше знакомство с «Атакой звука»

Различают три вида атаки: твердую, мягкую и придыхательную.

1)Твердая атака - голосовая щель плотно замыкается перед началом звука, а затем с силой прорывается напором выдыхаемого воздуха. Твердая атака применяется при выражении характера пения: негодование, отчаяние, чувство страсти, испуга и страдание.

2)Мягкая атака - голосовые связки смыкаются, сближаясь неплотно, в самый момент начала звучания, а не перед ним. Мягкая атака применяется при выражении характера пения: широты, округленности, мягкости, благородстве и эмоциональной выразительности.

3)Придыхательная атака - при неполном смыкании связок, когда происходит значительная утечка воздуха. Придыхательная атака применяется при выражении характере пения: осторожность, бессилие, трусости, изнеможения.

Использование вида атаки в вокальной практике, определяется как характером пения, так и индивидуальными особенностями исполнителя. Если у вас более вялая подача звука, то целесообразно на некоторое время для активизации голосовых связок пользоваться более твердой атакой. Наоборот, если жесткая подача звука (пересмыкание) и горловой звук, то полезно применять мягкую атаку, но при этом надо быть очень внимательным, чтобы такой способ подачи звука не вызвал "подъездов" в звукообразовании.

Точный посыл дыхания в высокую позицию, который мы называем "атакой", "уколом", побуждает к звучанию головные резонаторы. Для закрепления посмотрим данный видео-материал: (http://www.youtube.com/watch?v=57w0Y4glbDY)

Голосовые связки, как и камертон, звучат тихо, но стоит приставить к нему резонатор, хотя бы стеклянную банку, и вы услышите, как усилится звук, издаваемый камертоном.
То же происходит и с голосом, где связки - камертон, а голова и грудь - резонаторы, только надо научиться их "подключать" и "настраивать".

Надеюсь, что вам понравилось занятие. И на этой хорошей нотке я с вами прощаюсь до следующей нашей встречи. Всего хорошего!

Емельянов В. «Развитие голоса. Координация и тренинг» Новосибирск, 1991 г.

Менабени А., “Методика обучения сольному пению”, М., “Просвещение”, 1987

Морозов В. “Вокальный слух и голос”, Л., 1965

Музыкальная энциклопедия в 6 т. – М., 1973 – 1982.

Шамина “Работа с самодеятельным хоровым коллективом”








































































































Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!