Внимание акция! Только до 31 мая!

Любой курс повышения квалификации - 1190 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Обобщение опыта \ «Некоторые актуальные проблемы интерпретации и исполнения клавирных произведений И.С. Баха на современном фортепиано в свете музыкальной педагогики рубежа XX-XXI века»

«Некоторые актуальные проблемы интерпретации и исполнения клавирных произведений И.С. Баха на современном фортепиано в свете музыкальной педагогики рубежа XX-XXI века»

Наименование ОУ
МБОУ ДОД "ДШИ им.А.М.Кузьмина"
Должность
преподаватель, концертмейстер
Город
Мегион
Дата создания
08.09.2015
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров409
Комментарии0
Скачиваний12
Размер файла75.5Кб
Огромное количество различных, подчас диаметрально противоположных интерпретаций клавирных произведений И.С. Баха ставит перед исполнителем и музыкальным педагогом задачу найти свою исторически обусловленную и научно обоснованную концепцию исполнения.

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования детей

«Детская школа искусств имени А.М.Кузьмина»














Доклад на тему:


«Некоторые актуальные проблемы интерпретации и исполнения клавирных произведений И.С. Баха на современном фортепиано в свете музыкальной педагогики рубежа XX-XXI века»







Выполнила:

преподаватель

Морозова Л.Р.











г.Мегион


Огромное количество различных, подчас диаметрально противоположных интерпретаций клавирных произведений И.С. Баха ставит перед исполнителем и музыкальным педагогом задачу найти свою исторически обусловленную и научно обоснованную концепцию исполнения. Проблема стилистической достоверности интерпретации оставляет на рубеже XX-XXI века актуальными и, прежде всего, выводит на первый план вопросы выбора:

артикуляции и штрихов,

интонации, фразировки, выявления мотивных структур;

динамики.

В период жизни и творчества И.С. Баха былотри разновидности клавишных инструментов, получивших наибольшее распространение и популярность: клавикорд, клавесин и орган.

Клавикорд обладает тянущимся звуком, подобным звуку фортепиано (в этом его преимущество перед клавесином), а исполни­тель получает возможность в зависимости от характера нажима на кла­вишу придавать мелодии некоторую звуковую гибкость. Но клавикорд – небольшой музыкальный инструмент с соответствующим его размерам тихим звучанием, поэтому клавикорду не свойственны яркие динамиче­ские оттенки и звуковые контрасты. При выборе клавикордной манеры пианист не должен в исполне­нии какого-либо произведения достигать, к примеру, органных куль­минаций с масштабным звучанием, не должен также использовать слишком отрывистые штрихи и отчётливую клавесинную артикуляцию.

Клавесин обладает ярким и звонким, богатым высокими обертонами звучанием. При этом все регистры кла­весина ясно тембрально окрашены, но в то же время сама сила звука, её изменение практически не поддаётся воздействию со стороны исполнителя, а звук не имеет протяженности подобно звуку, извлеченному на клавикорде или фортепиано. Поэтому даже legato при исполнении какого-либо произведения в клавесинной манере должно быть именно «клавесинным» и, с точки зрения фортепианного звукоизвлечения, тя­готеть к штриху «росо legato». Штрихи при исполнении в клавесинной манере в значительной степени раздельны, а артикуляция отчетлива.

При выборе органной манеры игры исполнитель, прежде всего, должен направить своё внимание на достижение ясно окрашенного тембрального звучания каждого из регистров, а если говорить ещё более детально – каждого из голосов в полифонической фактуре. Если органисту достаточно проставить регистровку в партитуре и на концерте при исполнении уже не думать о том, ка­ким образом нажать ту или иную клавишу для достижения определён­ного тембра, то пианисту приходится ещё добиваться нужного тембра, применять для достижения тембральной красочности звуча­ния широкий арсенал разнообразных пианисти­ческих приёмов.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!