Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

Ансамблевая игра

Наименование ОУ
МБУДО ЦВР
Должность
Педагог дополнительного образования
Город
г. Муром
Дата создания
18.03.2014
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров370
Комментарии0
Скачиваний4
Размер файла33.5Кб
Ансамблевая игра -как средство развития исполнительных навыков учащихся.

Предпросмотр страницы №1

Ансамблевая игра -как средство развития исполнительных навыков учащихся.


Я, Корнишова Светлана Юрьевна-педагог дополнительного образования Детской музыкальной студии. Мой педагогический стаж работы составляет 24года. Основной дисциплиной студии является оркестр русских народных инструментов. В этом оркестре основной группой является группа домр. На начальном этапе обучения я формирую ансамбли разного состава. Основные методические вопросы, которые возникают в результате моего педагогического опыта, я хочу изложить в своей работе.

.Многовековое развитие мировой музыкальной культуры подтверждает, что исполнительство, будь то инструментальное или вокальное, немыслимо без ансамблевой игры. Ансамблевая игра расширяет исполнительские возможности музыкантов, обогащает звучание инструментов. Понятие "ансамбль", широко бытующее в различных сферах человеческой деятельности, в музыке обычно имеет двоякое значение. Первое-это ансамбль как коллектив. Второе-ансамбль как качество звучания, как степень сложности и стройности. В практике мыв часто говорим: "хороший, плохой ансамбль", "чувство ансамбля", подразумевая качественную сторону ансамбля. Любой вид творчества имеет свою специфику, особенности, технику. Не исключение в этом и ансамблевая игра. Одной из ее особенностей является умение играть с одним или несколькими партнерами. В ансамбле - это совместный коллективный труд. В сравнении с сольным исполнительством в ансамбле также иной процесс вызревания художественного замысла произведения. Суть его заключается в следующем: солист играет всю пьесу, участник ансамбля -только свою партию. И как бы каждый из партнеров хорошо не знал свою партию, ансамблистом он может стать только в процессе совместной игры.

Хороший ансамбль предполагает наличие у музыкантов некоторых особых качеств, и прежде всего-умение слышать. Это крайне необходимо и в сольной игре, однако в ансамбле необходимейший профессиональный навык музыканта становится более тонким и совершенным. Важной чертой совместной игры является умение увлечь и увлечься исполняемым. Первое зависит от силы дарования исполнителя, яркости замысла, второе- от сходства индивидуальностей. эмоциональности, отзывчивости партнеров, их музыкального кругозора. богатства воображения. гибкости исполнительского таланта.

Формирование ансамблей обычно происходит по классам, с его организации- подбора учащихся. Чем лучше педагог подумает этот вопрос, тем перспективнее будет ансамбль. Формируя ансамбль, педагог должен видеть у его будущих участников общие черты, которые будут способствовать проявлению творческого лица того или иного учебного коллектива. Очень важно также учесть близость музыкального вкуса участников, их интересов, уровня развития и , конечно же, степень владения инструментом. Не менее важным представляется и умелое распределение по партиям.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!