Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Обобщение опыта \ Статья на тему "Повышение мотивации студентов к изучению предмета информатики при работе в программе Adobe Flash CS2"

Статья на тему "Повышение мотивации студентов к изучению предмета информатики при работе в программе Adobe Flash CS2"

Наименование ОУ
АУ ЧР СПО "Чебоксарский техникум ТрансСтройТех"
Должность
преподаватель информатики
Город
г. Чебоксары
Дата создания
26.03.2014
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров498
Комментарии0
Скачиваний8
Размер файла44.5Кб
Статья написана для учителей школ, преподавателей СУЗов и ВУЗов. Пройдя дистанционные курсы преподавателем по программе Adobe Flash CS2, была разработана программа по информатике (теоретический курс и практические работы). В ходе изучения этой программы студентам очень интересно было выполнять практические задания, в конце курса студенты создавали свои небольшие проекты (анимационные ролики).

Предпросмотр страницы №1

Повышение мотивации студентов к изучению предмета информатики при работе в программеAdobeFlashCS2

Кириллова Мария Анатольевна, преподаватель информатики, АУ ЧР СПО «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех»

Статья написана для учителей школ, преподавателей СУЗов и ВУЗов. Пройдя дистанционные курсы преподавателем по программе AdobeFlashCS2, была разработана программа по информатике (теоретический курс и практические работы). В ходе изучения этой программы студентам очень интересно было выполнять практические задания, в конце курса студенты создавали свои анимационные ролики.

Вопреки распространенному мнению о высоком уровне интереса студентов к информатике, с каждым годом поддерживать этот интерес становится все труднее. Нередко от студентов можно услышать фразу: «Зачем мне информатика? Я не собираюсь быть программистом». Обычно это происходит при необходимости изучатьматематические аспекты информатики (теория алгоритмов, логика, методы вычислений), т.е. то, что вызывает трудности в понимании. Многие годы мотивом для изучения информатики, в первую очередь, выступает интерес к компьютеру. Он завораживал детей тайной своей могущественности и демонстрацией все новых возможностей, готовность быть другом и помощником, способностью развлечь и связать со всем миром. Однако с каждым днем для большинства детей компьютер становится фактически бытовым прибором и теряет свой таинственный ореол, а вместе с ним мотивационную силу. Вы, наверно, часто замечали, что слова «Я не буду это учить, потому что это никогда не понадобится» звучат гораздо чаще, чем «я не буду учить, потому что это не интересно». Таким образом, можно взять на вооружение тот факт, что в создании мотивации интерес всегда имеет приоритет над прагматикой, особенно среди студентов среднего звена. В этой статье мне хотелось бы рассказать о тех приемах и методах создания мотивации, которые я применяю на своих уроках и которые, на мой взгляд, позволяют наиболее эффективно изучать материал на любом уровне.

Для повышения мотивации студентов необходимо в первую очередь: обеспечить ощущения продвижения вперед, переживания успеха в деятельности, для чего необходимо правильно подбирать уровень сложности заданий и заслуженно оценивать результат деятельности; использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать студентов, ставить проблемы (метод мозгового штурма), активизировать самостоятельное мышление (развивать логику); организовать сотрудничество студентов на паре, взаимопомощь, позитивное отношение к предмету в целом; самому правильно строить отношения со студентами, быть заинтересованным в их успехах; видеть индивидуальность каждого студента, мотивировать каждого, опираясь на его личные мотивы. Все мы знаем о перечисленных выше условиях для развития устойчивой мотивации к учению. Организация работы в программе AdobeFlash - это набор средств, форм и методов, стимулирующих познавательную активность, обеспечение условий эффективности. Однако образовательная программа предусматривает не только обучение работе в самой программе, но и проявления интереса к работе на компьютере, развитию творческих способностей, коммуникативной и исследовательской компетентности у студентов. В процессе создания анимационных роликов на различные темы обучающиеся могут заниматься исследовательской деятельностью, находясь в поиске материла для наполнения ролика содержанием (это могут быть например, ролики по правилам дорожного движения, исследования по проблемам экологии и т.д.).

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!